Британский исследователь Мередит Хейл смогла выяснить, что произошло с портретом работы Антониса Ван Дейка, который был украден из усадьбы в Нортгемптоншире в 1951 году.
В ее статье, опубликованной в British Art Journal, был подробно описан путь картины с момента кражи до момента ее неожиданного появления на выставке в Гарварде в 1957 году, когда герцогиня Баклю и Куинсберри заметила ее во время своего визита в музей.
Данный портрет изображает Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нейбургского — один из 37 эскизов, созданных Ван Дейком в рамках его незавершенного проекта «Иконография». С 1682 года он находился в коллекции герцога Баклю и Куинсберри, до того момента, как исчез во время визита редактора журнала The Connoisseur Леонарда Рэмзи, который выдал себя за научного работника. Позже стало известно, что именно он выкрал картину из хранилища, чтобы продать ее по поддельному сертификату за 189 фунтов.
Доктор Хейл восстановила хронологию перемещения картины, основываясь на письмах, архивных материалах и каталогах музеев: из одного из крупнейших аукционных домов Christie’s картина попала к нью-йоркскому дилеру, затем к частному коллекционеру, и в конечном итоге оказалась в Гарвардском музее. Когда возникли новые вопросы о ее подлинности, музей возвратил картину, и в 1981 году она была передана в Университет Торонто.
Спустя 73 года после кражи портрет наконец вернулся к своему законному владельцу. Это возвращение восстановило целостность уникальной серии эскизов, которые были оставлены в мастерской Ван Дейка после его кончины в 1641 году.
Ван Дейк, являвшийся одним из самых значительных художников своего времени, значительно повлиял на развитие портретной живописи. Его работы известны своей живостью цвета и глубиной психологического портрета, что делает возвращение этой картины важным событием не только для коллекционеров, но и для всей художественной общественности.
Событие также привлекло внимание к вопросам утраты культурного наследия и к важности его защиты. Кражи искусства представляют собой сложную проблему для музеев и коллекционеров, и данный случай служит напоминанием о необходимости тщательного учета и надзора за произведениями искусства, чтобы предотвратить их исчезновение в будущем.