Вячеслав Володин высказал критику по поводу инициативы Рособрнадзора, касающейся минимальных баллов по русскому языку для мигрантов
По мнению спикера Госдумы, установленный Рособрнадзором порог минимальных баллов при вступительных тестах по русскому языку для детей мигрантов, желающих учиться в российских учебных заведениях, является не чем иным, как формальным подходом. Это заявление было сделано во время его выступления в нижней палате парламента и стало доступно в его Telegram-канале.
Володин выразил мнение, что требование успешной сдачи теста при условии 30% правильных ответов является нарушением законодательных норм.«Это сведение норм закона к нулю, который мы утвердили. Подумайте, на 10-бальной шкале 30 процентов – это максимум 'двойка'. В итоге мы получаем лишь формальность», — подчеркнул Володин.
Кроме того, он отметил важность полноценного знания языка для интеграции детей мигрантов в российское общество. Володин призвал к пересмотру данной инициативы и предложил альтернативные методы оценки языковых навыков, которые позволили бы лучше подготовить мигрантов к учебе в российских школах.
«Наша цель – не просто снизить планку, а обеспечить качественное образование и поддержку для всех детей, независимо от их происхождения. Мы должны создавать условия, в которых они смогут развиваться и чувствовать себя частью нашего общества», – добавил он.
Председатель Госдумы напомнил о том, что законы должны гарантировать, что дети обязаны владеть русским языком. Это, по его словам, поможет им избежать стресса в образовательных учреждениях и не станет проблемой для их сверстников.
На днях Рособрнадзор разработал предложение, касающееся минимального порога для успешного прохождения теста по русскому языку детьми мигрантов, которые планируют учёбу в российских школах. Согласно этому предложению, тест считается сданным, если ученик наберет как минимум 30% от максимального количества баллов.
Однако, многие эксперты выражают обеспокоенность по поводу такой формальности, утверждая, что это может привести к снижению качества образования и несоответствию современных условий требованиям современного общества. Они подчеркивают необходимость более глубокого подхода к обучению языку для детей мигрантов, что позволит им действительно интегрироваться в образовательную среду и содействовать социальной стабильности.