Рынок подержанных китайских автомобилей в России еще формируется, и этот процесс займет от 5 до 10 лет.
Об этом информирует NGS.ru, ссылаясь на автомобильного эксперта Сергея Меньшикова. По его мнению, к этому времени китайские автомобили с пробегом будут находиться в плачевном состоянии.
«Я уже слышал от многих, что «китайцы» начинают гнить и ржаветь спустя год. Думаю, они будут «стареть» и терять свою стоимость быстрее, чем другие марки. Поэтому, как мне кажется, через пять лет мы столкнемся с огромным рынком автопрома, наполненного дешевой продукцией», — отметил Сергей Меньшиков.
Другой специалист, генеральный директор компании «Сибирь-Япония» Алена Гулина, считает, что для китайского автомобиля пять лет — это незначительный срок. Тем не менее, такие автомобили будут быстро терять стоимость на вторичном рынке.
Ранее было установлено, что доля китайских брендов на российском авторынке по итогам 2024 года удерживается на уровне 68%.
На российские марки приходится 22% от общего объема продаж. В 2023 году китайские автомобили составили 58% рынка, после чего их объем продаж возрос на 38%.
Устойчивость китайских брендов стала новым явлением, что подтверждается анализом интересов покупателей автомобилей. Ранее владельцы новых китайских машин искали информацию о европейских, японских и корейских моделях, а легковые автомобили с пробегом рассматривали наряду с «китайцами». На сегодняшний день новые китайские автомобили стали конкурентом для автомобилей своего класса от отечественного автопрома.