Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:43
Москва
26 ноября ‘24, Вторник

ИИ предсказал последствия наводнений

Опубликовано
Фото: Infox.ru
ИИ искусственный интеллект сеть интернет нейросеть код программирование программист компьютер ноутбук

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали модель искусственного интеллекта (ИИ), которая может с высокой точностью предсказывать последствия природных катастроф.

Эта работа была опубликована в журнале IEEE Transactions on Geoscience and Remote Sensing.

В процессе создания инструмента специалисты применили генеративные состязательные сети (GAN) и технологии машинного обучения для генерации реалистичных изображений. Первую нейросеть исследователи обучали на спутниковых снимках, полученных до и после стихийных бедствий, таких как ураган Харви, который нанес удар по Техасу в 2017 году.

В рамках проведенного эксперимента нейросеть продемонстрировала последствия наводнения с помощью спутниковых снимков, созданных в «будущем». Исследователи отметили высокую степень точности, сопоставив данные с актуальными фотографиями, однако обнаружили, что иногда ИИ допускал ошибки.

К примеру, модель могла показать затопленную территорию, находящуюся на значительной высоте. Чтобы уменьшить количество таких ошибок, ученые внедрили физическую модель.

Кроме того, для коррекции ошибок специалисты активировали вторую нейросеть, которая обучалась на основе реальных спутниковых изображений. Таким образом, им удалось добиться, чтобы каждая из систем повышала свои показатели, учитывая «корректировки» другой нейросети.

«В какой-то момент мы применим этот инструмент перед катастрофой, что добавит дополнительный уровень визуализации для населения», — заявил эксперт из MIT Бьерн Лютьенс. По его мнению, это необходимо для того, чтобы убедить сомневающихся начать организованную эвакуацию.

Ранее ученые прогнозировали, что искусственный интеллект может привести к уменьшению человеческого мозга в будущем. Они подчеркнули влияние новых технологий на создание близости, конкуренцию за партнера и взаимодействие в правовой системе.

Реклама