FT: Apple столкнулась с трудностями в Китае при внедрении Apple Intelligence
Если Apple планирует запустить свою систему искусственного интеллекта (ИИ) в Китае, компании необходимо будет пройти «долгий и сложный путь» для получения необходимого разрешения — гораздо проще будет установить сотрудничество с местными разработчиками, отметили в правительстве.
Об этом сообщает Financial Times.
На днях в Китай прибыл генеральный директор Apple Тим Кук — это его третий визит в страну в 2024 году. Теперь корпорации предстоит преодолеть бюрократические препятствия КНР и обеспечить интеграцию функций Apple Intelligence в устройства, которые будут продаваться на местном рынке. В США эти функции Apple начала внедрять в середине осени.
Производитель изучал вариант запуска собственных языковых моделей в Китае, но местные власти отметили, что иностранным компаниям необходимо пройти длительный и сложный процесс сертификации, поэтому наиболее приемлемым решением станет сотрудничество с местными разработчиками. В случае, если Apple примет такое предложение, правительство будет готово его одобрить, сообщил высокопрофильный чиновник из государственной канцелярии интернет-информации КНР.
Apple рассчитывает, что технологии ИИ принесут компании значительный доход – устройства предыдущих поколений не поддерживают пакет Apple Intelligence. Снижение продаж продуктов Apple в Китае стало результатом кампании, проводимой Пекином, направленной на уменьшение использования iPhone среди государственных служащих, а также напряженных отношений между Китаем и Соединенными Штатами.
В Соединенных Штатах Apple Intelligence будет функционировать локально на устройствах и на облачных серверах Apple, причем для обработки особенно сложных запросов будут использоваться ресурсы OpenAI. Если компании не удастся внедрить свои собственные крупные языковые модели в Китае, ей придется принять альтернативный вариант. В настоящее время Apple ведет переговоры о сотрудничестве с китайскими компаниями Baidu, ByteDance и Moonshot.
Китай остается для Apple важнейшим рынком после США – по итогам завершившегося в сентябре финансового года он составил 17% от общей выручки, хотя по сравнению с предыдущим годом продажи в стране уменьшились на 8%. Если корпорации удастся наладить партнерство, то Apple Intelligence может появиться на устройствах в Китае только во второй половине следующего года.
11 октября стало известно из «Ведомостей» о запуске нового исследовательского центра американской компании Apple в Китае на фоне усиливающейся конкуренции с китайской корпорацией Huawei. Это крупнейший объект Apple за пределами Соединенных Штатов, предназначенный для тестирования и усовершенствования ключевых продуктов фирмы, включая iPhone, iPad и гарнитуру виртуальной реальности Vision Pro. Центр также будет способствовать углублению сотрудничества с китайскими партнерами-поставщиками.