Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Россияне рассказали о нежелании менять пароли в соцсетях из-за мошенников

Согласно исследованию социальной сети «Одноклассники» (ОК), проведенному для «Ленты.ру», 40% россиян никогда не меняли пароли с момента создания своих аккаунтов.

Выяснилось, что значительная часть пользователей (40 процентов) не считает необходимым обновлять пароли. Кроме того, 30 процентов респондентов меняют свои коды лишь после получения уведомлений о том, что их данные могли утечь. «22 процента пользователей обновляют пароль каждые 3-6 месяцев, и только 8 процентов делают это ежемесячно», — указывается в исследовании.

В ходе опроса также был поднят вопрос о двухфакторной безопасности. Выяснилось, что 31 процент респондентов осуществляет ее настройку либо на всех платформах, либо на некоторых из них.

Наиболее популярными способами являются одноразовые коды, отправляемые по SMS (27 процентов), и телефонные звонки для восстановления доступа (5 процентов). В то же время каждый четвертый гражданин России (24 процента) осведомлен о данном способе защиты, но не использует его.

Почти половина участников опроса (43 процента) признают, что отсутствие настройки «двухфакторки» делает их аккаунты более подверженными атакам мошенников и утечке данных. Тем не менее, согласно уточнению, 37 процентов россиян оценивают безопасность своих аккаунтов как «среднюю», а 14 процентов — как «высокую».

В общем, как сообщили в ОК, при создании паролей пользователи обращают внимание на такие факторы, как простота запоминания (30 процентов), сложность пароля, включая использование символов и цифр (23 процента), а также необходимость отдельных паролей для разных аккаунтов (17 процентов). Также выяснилось, что более 35 процентов не осведомлены о функциях менеджеров паролей, а 26 процентов не считают их полезными. Лишь 8 процентов россиян утверждают, что регулярно используют такие инструменты.

Ранее россиянам также информировали о подозрительных рассылках в Telegram — мошенники начали красть личные данные через мессенджер и профили, используя фишинговую ссылку, представляемую как подарок с подпиской. Кроме того, телефонные аферисты начали звонки россиянам, выдавая себя за сотрудников мессенджера WhatsApp.

Полная версия