Цены у производителей говядины в России взлетели
С начала 2024 года отпускная стоимость говядины у отечественных производителей в России резко увеличилась.
Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на данные Национального союза мясопереработчиов (НСМ).
В период с 11 по 17 ноября цена говядины для мясопереработчков достигла рекорда за последние три года — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, а в 2022 и 2021 годах — по 520 и 516 рублей соответственно.
Для конечных торговцев цена на говядину выросла в меньшей мере — в среднем на 13 процентов с начала года. За последние две недели наблюдается рост цен на 5,2 процента. Поставщики удовлетворяют этот рост повышением отпускных цен на белорусских предприятиях, которые являются основными поставщиками говядины в Россию.
Как сообщает генеральный директор Национального союза производителей говядины Роман Костюк, в течение последних семи лет в России наблюдается тенденция к уменьшению маточного поголовья крупного рогатого скота (КРС), что оказывает значительное влияние на будущее производства говядины. Если текущие темпы снижения продолжатся, то к 2030 году общее количество скота может уменьшиться до 2,1 миллиона голов (уменьшение на 12,5 процентов).
«В этом году существует высокий интерес к различным видам мяса и мясных изделий, включая премиальные. Учитывая растущий спрос и общий уровень инфляции, влияющий на затраты производителей, ожидается незначительное увеличение цен», — прокомментировал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Согласно информации Росстата, стоимость килограмма бескостной говядины с января по октябрь увеличилась с 725 до 789 рублей (рост на восемь процентов). Цена говядины (без учета бескостной) за тот же временной отрезок возросла с 527 до 577 рублей (увеличение на десять процентов). При этом официальная инфляция составила 7,02 процента.
Согласно гендиректору «Infoline-аналитики» Михаилу Бурмистрову, рост цен на говядину у производителей «неизбежно» скажется на конечных ценах в магазинах, так как ритейлеры исчерпали свои финансовые ресурсы для снижения наценки за счет маржи.