Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:32
Москва
14 ноября ‘24, Четверг

ИБ-эксперт Иевлев: отправка ссылки на оплату – это признак продавца-мошенника

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Если интернет-продавец отправляет ссылку для оплаты товара, велика вероятность, что он мошенник, и продолжать общение с ним не стоит.

Об этом и других признаках продавцов-мошенников, активизирующихся в преддверии новогодних распродаж, «Газете.Ru» рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда».

Эксперт отметил, что мошенники применяют различные схемы для обмана граждан. Как правило, они пытаются обойти правила маркетплейса и переводят общение с покупателем в сторонние мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber), предлагая там совершить "безопасную" сделку или установить специальное приложение для этой цели.

«Мошенники часто завладевают средствами жертв, отправляя фальшивые ссылки на оплату товаров через мессенджеры. В большинстве случаев правила маркетплейсов запрещают общение вне их платформы именно для защиты от подобных рисков», – отметил Иевлев.

Предлагаемые приложения зачастую оказываются шпионскими программами, которые крадут данные банковских карт и коды из приходящих SMS. Это позволяет злоумышленникам получить доступ к счетам покупателей и похитить их средства.

«Еще одна распространенная схема: продавец утверждает, что товар распродан и предлагает вернуть деньги, но при этом присылает жертве ссылку на фишинговый ресурс. Данные банковской карты, которые пользователь вводит на таком сайте, используются мошенниками для кражи средств», – добавил Иевлев.

Наконец, фишинговые сайты продолжают сохранять свою актуальность. Злоумышленники создают ложные веб-ресурсы, дизайн и адреса которых точно имитируют известные маркетплейсы. При попытке совершить покупку на таком фейковом сайте жертва фактически передает свои личные данные и банковскую информацию мошенникам.

Ключевые признаки поддельного маркетплейса включают в себя цены на товары ниже рыночных, неопределенное описание изделий и просьбы от представителей компании о переводе денег или предоставлении личной информации.

Трансплантолог рассказал, почему в России стали проводить меньше операций по пересадке легких
Реклама