С сентября 2025 года в России вступят в силу новые требования к упаковке пива и энергетических напитков от зарубежных производителей.
Об этом информирует пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО).
Изменения касаются товаров, упакованных в цветные многослойные бутылки из ПЭТ с этикеткой из ПВХ. В такие бутылки обычно разливают пиво, энергетики, лимонады и оливковое масло.
Однако переработка подобных отходов представляет собой сложную задачу, а саму упаковку сложно назвать функциональной, кроме как для целей маркетинга. Новые требования будут распространяться и на российских производителей, как уточнили в РЭО.
При этом бутылки стандартных цветов — полупрозрачные голубые, зеленые и коричневые, а также непрозрачные белые — не подлежат запрету. Эта упаковка обладает необходимыми барьерными свойствами для защиты содержания и легко поддается сбору и переработке.
«Упаковка из ПЭТ с наклеенными на нее этикетками из поливинилхлорида (ПВХ) также находится в этом списке. Этикетки из ПВХ применяются на любой упаковке, поскольку они стоят дешевле, однако это усложняет переработку ПЭТ-упаковки. В будущем должны появиться этикетки из альтернативных материалов, которые не будут создавать препятствий в процессе переработки», — поделился мнением директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
Ранее стало известно, что в России прекратится продажа пива в алюминиевых банках объемом пол-литра. Это решение принято ведущим российским производителем алюминиевой упаковки компанией «Арнест Упаковочные Решения».