В ГКБ имени В. В. Вересаева спасли жизнь пациентке, которая не могла есть и пить
Врачебный коллектив ГКБ им. В. В. Вересаева оказал помощь женщине, чья пищеварительная система перестала функционировать.
Об этом сообщила пресс-служба учреждения в беседе с «Газетой.Ru».
48-летняя пациентка была госпитализирована с жалобами на выраженную слабость, головокружение, резкое снижение веса на 20 килограммов, а также на трудности с приёмом пищи и даже воды. В её истории болезни фигурировало редкое заболевание желудочно-кишечного тракта – ахалазия пищевода. Хроническая патология обострилась и фактически угрожала её жизни.
«Ахалазия пищевода выявляется примерно у одного из ста тысяч человек. В результате спазмов средняя часть пищевода слабо сокращается, а нижний сфинктер не может расслабиться при глотании и открывается только под давлением накапливающейся пищи. У нашей пациентки была ахалазия третьей степени, рефлекторные сокращения практически отсутствовали», — объясняет врач-хирург Роман Астанков.
Первые признаки заболевания у женщины были выявлены более 20 лет назад. В терапии использовали консервативные методы: бужирование – эндоскопическое расширение пищевода, которое временно облегчало симптомы, а также специальные диетические рекомендации с изменением образа жизни.
Женщина часто избегала твердой пищи и запивала блюда большим количеством жидкости, что позволяло создать необходимое давление для продвижения пищи в желудок. Тем не менее, последнее обострение не прошло без последствий. Опасные симптомы нарастали, что и заставило ее обратиться за стационарной помощью.
Пациентке были проведены все нужные обследования, включая эндоскопический осмотр верхних отделов желудочно-кишечного тракта, рентген желудка и двенадцатиперстной кишки, а также компьютерную томографию с контрастом. Диагноз был подтвержден, и врачи приняли решение подготовить женщину к хирургическому вмешательству.
В России подобные хирургические операции проводятся очень редко, лишь в немногих случаях. Это обусловлено как редкостью заболевания, так и сложностью самой процедуры.
«Мы провели пациентке операцию Геллера – мини-инвазивное лапароскопическое вмешательство с использованием нескольких маленьких разрезов. Мы рассекли поражённый участок – склерозированные мышечные ткани в области перехода пищевода в желудок.
Результат был заметен уже на следующий день. После операции был выполнен рентген-контроль, и пациентке разрешили есть. Уже на следующее утро женщина смогла самостоятельно питаться», — сообщил Роман Астанков.