Роскачество перечислило семь самых опасных зимних шин
Эксперты австрийской организации, аналогичной Роскачеству, VKI провели тестирование зимних шин размеров 205/55 R16 и 215/55 R17 и выявили самые небезопасные модели.
При проведении испытаний оценивались управляемость и тормозной путь как на сухом, так и на влажном и заснеженном покрытии, а также износ шин и их влияние на расход топлива, — указывается в сообщении Роскачества.
Так, среди шин 205/55 R16 наихудшие результаты показали четыре модели. Pirelli Cinturato Winter 2 имеет плохую устойчивость на дороге.
Шины GT Radial WinterPro 2 Evo продемонстрировали низкую эффективность на сухом покрытии. Vredestein Wintrac имеют короткий срок эксплуатации, а у Zeetex WH 1000 наблюдаются проблемы со сцеплением на сухом и мокром асфальте.
Среди шин размером 215/55 R17 выделились три модели, которые оказались менее эффективными. Шины Triangle Winter X TW401 показывают низкую надежность на влажной поверхности.
Модель Kenda Wintergen 2 KR501 обладает значительным весом, что приводит к увеличению расхода топлива. Davanti Wintoura+ получили средние оценки как на мокрой, так и на сухой дороге, однако проявляют себя крайне плохо в зимних условиях. Эти шины устойчивы к износу, но также способствуют увеличению потребления топлива.
Ранее Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service, подчеркнул, что россияне, не меняющие шины на своих автомобилях с наступлением холодов, ставят себя под угрозу множества рисков.
«Летние покрышки изготавливаются из резинообразной смеси, которая при понижении температуры начинает затвердевать и становится почти «деревянной». Холодная погода для этих шин начинается при температуре от +7 до +5 градусов. В результате, машина на таких жестких шинах будет хуже управляться, уменьшится площадь контакта с дорогой, что приведет к ухудшению сцепления», — отметил он.