Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:50
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В России начались проблемы с пальмовым маслом

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В течение первых девяти месяцев 2024 года объемы импорта пальмового масла в Россию уменьшились на 8,7 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 638 тысяч тонн.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» на основе данных Масложирового союза.

Проблемы начали возникать из-за логистических сложностей. Если в прошлом году среднее время доставки танкера из Индонезии в российский порт составляло 40-60 дней, то сейчас, из-за угроз навигации в Красном море, это время увеличилось.

Кроме того, на ситуацию повлиял рост мировых цен на пальмовое масло. Индонезия обеспечивает 98 процентов импорта данного продукта в Россию, однако в текущем году там наблюдается неурожай и падение объемов производства. Директор «Совэкона» Андрей Сизов отметил, что за год стоимость пальмового масла увеличилась на 20-25 процентов.

Основные потребители данного продукта в России — кондитерские фабрики, которые требуют жиры на основе пальмового масла для производства недорогих сладостей. В составе начинок для шоколадных изделий и конфет его доля может достигать 30-40 процентов, в бюджетном шоколаде — до 5 процентов, тогда как в дорогих товарах используется исключительно какао-масло.

Увеличение цен на какао-продукцию в три-до пяти раз за год приводит к смещению потребления в сторону экономичных вариантов, где пальмовое масло является практически единственным решением. В результате, даже для таких товаров значительно повысить цены будет довольно сложно.

Ранее Федеральная служба государственной статистики по Москве и области сообщила, что по итогам первых девяти месяцев 2024 года рост цен на сливочное масло в столице оказался в два раза ниже, чем в среднем по стране. В сентябре стоимость этого продукта в Москве увеличилась на 2,7 процента, в то время как за пределами столицы — на 5,1 процента.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама