Резкое снижение продаж электромобилей объяснили в России эффектом базы
В России в сентябре продажи новых электромобилей значительно упали на 28% по сравнению с прошлым годом, составив 1,27 тысячи единиц.
Как сообщает «Коммерсантъ», данные предоставлены «Автостатом». Этот показатель продолжает снижение третий месяц подряд: в августе падение составило 12%, а в июле — 1%. В сравнении с августом продажи сократились на 2% в первом месяце осени.
Экономические эксперты, опрошенные журналистами, связывают эту тенденцию с ужесточением условий ввоза, высокими ценами на автомобили и недостаточной развитостью инфраструктуры. Тем не менее, по итогам года, они прогнозируют положительную динамику, ожидая продажи электромобилей в диапазоне 17-19 тысяч автомобилей.
В сентябре ведущий игрок на рынке — китайская компания Zeekr — снизила объем продаж на 10 процентов, составив 586 электромобилей, в то время как у «Москвича» в этом же сегменте наблюдается шестикратный рост до 157 единиц. «Замедление на рынке можно отчасти объяснить эффектом базы, который связан с резким ростом продаж в предыдущем году», — отметил аналитик компании «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов.
По состоянию на 1 июля, каждый третий зарегистрированный в России электромобиль был изготовлен японским брендом. Их количество составило 16,9 тысячи, тогда как китайских автомобилей немного меньше — 13,8 тысячи. Местные электромобили занимают пятую позицию с 4,4 тысячи единиц.