Москва
14 октября ‘24
Понедельник

Названы самые частые схемы телефонных мошенников

кибермошенничество

С начала 2024 года, по данным старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, до 80% телефонных мошенничеств осуществлялось с использованием звонков от имени сотрудников банков, государственных органов или операторов мобильной связи, а также предлагали различные способы заработка в интернете или инвестиционные схемы.

При этом две трети всех звонков осуществляются по мобильным телефонам, тогда как треть — через мессенджеры. В июле и августе процент звонков через мобильную связь достигал 89% от общего числа.

Звонки от банков, операторов связи и государственных структур направлены на то, чтобы получить код из сообщения, установить на мобильное устройство вредоносное ПО или заставить перейти по фальшивой ссылке. Все эти методы дают возможность злоумышленникам получить доступ к личному кабинету жертвы или приложению, а в дальнейшем выводить средства со счетов или оформлять кредиты без ведома владельца.

Инвестиционное предложение представляет собой более сложную схему мошенничества. Сначала жертве предлагают перевести небольшую сумму на чужой счет с обещанием "заработка" небольшой прибыли, которую нельзя вывести. Затем, когда жертва вводит большую сумму, мошенники исчезают с деньгами.

Чугунов подчеркнул, что мошеннические схемы становятся все более продуманными по сравнению с прошлым, и они обладают хорошими знаниями в области финансов, а также понимают психологоию людей, чтобы в нужный момент оказать давление. В результате таких звонков 85 жертв начали самостоятельно снимать наличные, переводили средства на незнакомые счета, передавали их незнакомцам или раскрывали звонившим личные данные.

Ранее Центробанк сообщил, что начиная с 22 октября крупные российские банки будут обязаны реагировать на сообщения о мошенниках в течение не более чем двух часов и вносить их реквизиты в свои системы. С 1 января 2025 года этот срок сократится до одного часа.

Полная версия