Москва
19 ноября ‘24
Вторник

В России взлетели продажи автомобильной резины

С января по август в России продажи автомобильных шин для легковых машин увеличились почти на 30%.

Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Центра мониторинга образования и науки (ЦРПТ), оператора системы маркировки «Честный знак».

С начала года объем продаж увеличился на 18% в количественном выражении и на 28,9% — в денежном. Повышение этих показателей связано с растущим спросом на автомобили и инфляционными ожиданиями.

«Люди приобретали машины на летних шинах, а затем дополняли их зимними комплектами. Мы наблюдаем рост на авторынке, и это влияет на нас», — пояснил представитель компании Pirelli.

К тому же наблюдается повышение интереса к стандартным размерам шин, используемым на китайских автомобилях.

«Средний размер шин увеличивается, так как сейчас в продажах высока доля кроссоверов и внедорожников», — отметил генеральный директор Ikon Tyres Андрей Пантюхов.

Согласно данным ЦРПТ, в августе стоимость легковых шин возросла на 5,2 процента по сравнению с прошлым годом, достигнув 6,2 тысячи рублей. Наибольшее удорожание наблюдается у нешипованных зимних шин — их цена увеличилась на 6,8 процента и составила 6,1 тысячи рублей. Летние шины подорожали на 5,5% в годовом исчислении, составив 5,56 тысячи рублей.

Тем временем финская компания по производству шин Nokian Tyres, покинувшая российский рынок, решила начать производство резины из бересты. Она заключила соглашение со шведской компанией Reselo AB об использовании материала Reselo Rubber, который производится из отходов целлюлозно-бумажной и фанерной отрасли. Теперь крупному производителю предстоит адаптировать резину из бересты для массового производства шин.

Полная версия