18 сентября ‘24, Среда

Nature Genetics: белок NSD2 стимулирует развитие рака простаты

Исследователи из Рогелевского Онкологического центра при Мичиганском университете обнаружили, что белок NSD2 изменяет функцию андрогенного рецептора, который контролирует развитие рака предстательной железы.

Это вызывает ускоренное деление и рост клеток, что становится причиной рака простаты. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Genetics.

Ученые пояснили, что обычно андрогенный рецептор отвечает за развитие простаты, подавляет рост клеток и сохраняет нормальное состояние органа. Однако при раке этот рецептор действует иначе, заставляя клетки, в том числе опухолевые, продолжать расти. Белок NSD2 играет ключевую роль в этом процессе.

По словам исследователей, андрогенный рецептор обычно находится в определенных участках ДНК. Белок NSD2 изменяет его положение на ДНК, размещая его рядом с областями, связанными с онкогенными генами.

Во время эксперимента исследователи использовали несколько методов для уменьшения активности NSD2 в опухолевых клетках. Это привело к замедлению их роста и распространения. Также стало известно, что другой сходный белок, NSD1, может "содействовать" NSD2 в инициировании процесса размножения раковых клеток.

Согласно мнению ученых, разработка специальных ингибиторов NSD1/2 может стать эффективным методом лечения рака предстательной железы. Эти лекарства можно будет комбинировать с уже одобренными препаратами для усиления эффекта. Исследователи уже начали создавать такое средство, однако перед использованием на людях оно должно пройти серию клинических испытаний на мышах.

Стресс назвали одной из причин развития деменции