Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Названы три главные схемы мошенничества с удаленным доступом

На протяжении последних трех месяцев телефонные мошенники активно применяли три схемы, направленные на получение удаленного доступа к телефону.

Они использовали программы, которые маскировались под государственные сервисы, и фишинговые ссылки. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование банка ВТБ.

Первой из отмеченных экспертами схем был звонок от мнимого сотрудника портала «Госуслуги», при котором жертву убеждали обновить персональные данные, установив специальное приложение на смартфон. Затем злоумышленники получали доступ к личным кабинетам портала и банковским приложениям.

Во втором случае звонят от имени «Мосэнерго» с уведомлением о необходимости замены приборов учета электроэнергии и воды в квартире. В процессе беседы человеку предлагают установить приложение для подачи заявки либо оформить ее, введя код из смс-сообщения, пришедшего на телефон.

В последнее время мошенники все чаще звонят продавцам на площадке «Авито» через WhatsApp и просят включить видеосвязь для осмотра товара. Затем, под различными предлогами, отправляют фишинговую ссылку и просят перейти по ней. После этого смартфон блокируется, но демонстрация экрана продолжается, позволяя собеседнику видеть код, пришедший на телефон.

Кроме того, поступала информация о том, что телефонные мошенники стали представляться сотрудниками Госархива, предлагающими человеку получить невостребованные письма. Для записи в удобное отделение МФЦ или «Почты России» и выбора даты, необходимо назвать код из смс-сообщения.

Полная версия