По итогам 2024 года, совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых сетей России может вырасти на 26,4 процента по сравнению с показателями 2023 года и достичь отметки в 11,5 триллиона рублей.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на прогнозы аналитиков компании Infoline.
Эксперты отмечают, что причиной значительного роста годовой выручки крупнейших российских ретейлеров может стать положительная динамика, наблюдаемая в первой половине 2024 года. Так, в январе-июне их совокупный оборот увеличился на 24,7 процента и составил 5,2 триллиона рублей.
Специалисты прогнозируют, что во второй половине года высокие темпы роста сохранятся из-за подорожания продуктов, а также расширения продуктовых ретейлеров в области доставки и открытия небольших торговых точек.
Также на ситуацию влияет проигрыш конкуренции со стороны мелких региональных игроков. В этом контексте федеральные продуктовые сети стали получать в распоряжение больше помещений и побеждать в борьбе за персонал.
В последнее время крупные торговые сети России начали осваивать новые для себя форматы работы. Например, в октябре 2023 года «Магнит» решил запустить собственный маркетплейс «Магнит Маркет» на базе приобретенной платформы KazanExpress.
В свою очередь, ретейлер «ВкусВилл» в конце августа 2024 года анонсировал тестирование круглосуточных магазинов без продавцов. До этого, как отметили в компании, таких экспериментальных проектов в России не было.