18 сентября ‘24, Среда

Обнаружен источник бессмертия морского анемона

Ученые из Венского университета раскрыли присутствие стволовых клеток в морском анемоне Nematostella vectensis, которые обеспечивают бессмертие этих существ.

Итоги их изысканий представлены в журнале Science Advances.

Считается, что морской анемон Nematostella vectensis обладает значительными способностями к регенерации: он может размножаться путем почкования и не демонстрирует явных признаков старения. Однако до недавнего времени исследователи не могли выявить стволовые клетки у этих животных.

Применяя технику, известную как геномика одиночных клеток, специалисты исследовали транскриптомы — совокупность транскриптов, которые переносят информацию от ДНК к местам синтеза белков. Были обнаружены уникальные профили транскриптомов, указывающие на потенциальные стволовые клетки. Исследование экспрессии генов позволило выявить, что эти клетки способны превращаться в нервные и железистые клетки, что подтвердило их стволовую природу.

Обнаруженные стволовые клетки содержат сильно сохраненные гены, которые у людей активны только в процессе образования яйцеклеток и сперматозоидов. У морских анемонов и других книдарий эти гены обеспечивают высокие регенеративные способности, позволяя избегать старения.

Стресс назвали одной из причин развития деменции