Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Магнит» впервые запустит франшизу

Одна из ведущих российских торговых сетей, «Магнит», впервые приняла решение воспользоваться франшизной моделью.

До этого ретейлер сосредотачивался исключительно на открытии собственных магазинов. Первые точки, управляемые франчайзинговыми партнерами, планируется запустить уже осенью 2024 года, и в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя компании.

Он пояснил, что речь идет о так называемой обратной франшизе. Данная схема предусматривает передачу прав на использование бренда и бизнес-модели торговой сети, при этом партнер вкладывается в строительство магазина, но не оплачивает роялти или паушальный взнос (единовременный платеж за право работать под брендом).

«Магнит» не будет устанавливать жесткие требования ни к размеру помещений, ни к их типу использования. Франчайзи (независимый предприниматель или региональная сеть) может обладать собственностью или быть долгосрочным арендатором недвижимости.

Тем не менее, сами магазины обязаны полностью соответствовать своим физическим аналогам у ритейлера. Это включает ассортимент, оформление, а также ценовую и маркетинговую политику.

Ретейлер планирует получать доходы от доли выручки. В этом случае управляющие будут действовать как агенты по продаже товаров «Магнита» и заниматься операционным менеджментом магазинов.

По прогнозам «Магнита», срок окупаемости одной торговой точки составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие годы компания намеревается открыть более тысячи магазинов по франчайзингу.

Предполагается, что франшиза охватит все форматы магазинов. Аналогичный формат развивается в сети «Дикси», которая входит в состав «Магнита», а также у крупнейшего в стране ретейлера X5 Group.

Полная версия