Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:53
Москва
19 сентября ‘24, Четверг

Сбербанк рассказал о спасении денег своих клиентов от мошенников

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В период с января по июль 2024 года Сбербанк оказал своим клиентам поддержку в защите личных денежных средств, суммарно было спасено около 180 миллиардов рублей от мошенников.

Об этом сообщил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, передает РИА Новости.

Кузнецов подчеркнул, что Сбербанку удалось уберечь средства клиентов от подозрительных мошеннических действий. Например, в 2023 году это составило примерно 300 миллиардов рублей, а с начала 2024 года и до июля — 180 миллиардов. Таким образом, как отметил заместитель председателя правления банка, «мошенники по-прежнему активны».

Телефонные звонки, якобы исходящие от представителей правоохранительных органов и Центрального банка России, остаются одними из самых распространённых мошеннических схем. Под различными предлогами мошенники убеждают перевести деньги на так называемый безопасный счет. Также нередко встречаются случаи взлома личных кабинетов на портале «Госуслуги» и звонки от якобы операторов сотовой связи с предложением продлить договор.

«Неважно, какой сценарий используют мошенники — их цель обычно одна и та же: при помощи взломанных аккаунтов оформлять займы в микрофинансовых организациях», — пояснил Кузнецов. Он также отметил, что противодействовать такому мошенничеству несложно — достаточно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через «Госуслуги».

К тому же, заместитель председателя правления Сбербанка вспомнил случай, когда злоумышленники почти лишили людей не только их накоплений, но и жилища, при этом оставив их с долгами. Пожилая пара из Москвы чуть не потеряла свою квартиру — на протяжении двух месяцев мошенники водили граждан за нос, убеждая их снимать деньги со счетов и подчёркивая необходимость брать кредиты в банках.

Все средства россияне должны были отдавать курьеру. Когда дело дошло до продажи собственности, один из близких родственников пострадавших начал убеждать их остановиться, но пара продолжила совершать действия до самого этапа сделки. Тогда член их семьи обратился в Сбербанк с просьбой заблокировать операцию.

В офисе банка информацию передали в отдел Сбербанка, занимающийся защитой средств клиентов. В результате общими усилиями продажу квартиры удалось предотвратить.

Познер ответил на слухи о возобновлении его работы на Первом канале
Реклама