Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Автоэксперт Хайцеэр: «Буханка» опасна и не должна допускаться до общих дорог

Стоимость Ульяновских фургонов «Буханка», которые сохранили схожесть с моделями 1958 года, недавно превысила 2 млн рублей в дилерских центрах УАЗа.

Эти «Буханки» не оснащены подушками безопасности и системой курсовой стабилизации.

Пользователи утверждают, что они ненадежны и имеют дешёвый внешний вид, а их моторы с выхлопами по стандарту Евро-2 остались на уровне прошлого века. Издание «Газета.Ru» решило выяснить, почему УАЗы стоят так дорого.

Долгое время внедорожники «УАЗ Патриот», которые в России за свой уникальный вид называют «Буханкой», оставались самой доступной моделью от Ульяновского автозавода. Однако недавно Telegram-канал No Limits опубликовал прайс-лист от одного из официальных дилеров УАЗа, согласно которому «Буханка» в версии «Экспедиция» продается по цене свыше 2 млн рублей.

В городе Ульяновске дилер УАЗ выставил цену на «Патриот» в версии Base Икар на уровне 2,3 млн руб., при этом заводская рекомендованная стоимость составляет 1,94 млн руб.

Среди установленных улучшений указаны задние брызговики, защитные дуги из нержавеющей стали перед передним бампером и порогами, хромированная решетка радиатора, нанесение противошумной мастики и сигнализация с функцией автозапуска.

В Екатеринбургском автосалоне УАЗа просят за «Патриот» с мотором экологического стандарта «Евро-2» 2,6 млн рублей, а в Краснодаре цена на машину с дополнительным вещевым ящиком в багажнике составляет 2,2 млн рублей.

Основное преимущество «Буханки»

Ключевое преимущество автомобилей УАЗ семейства СГР — их доступность. В отличие от «Патриота», который востребован в силовых структурах. «Буханку» можно приобрести по рекомендованной заводом цене в 1,5 млн рублей.

Егор Варченко (27 апреля 1926 — 7 февраля 2023) являлся советским инженером и конструктором автомобилей, стоявшим у истоков создания грузовиков семейства УАЗ-450, известных под прозвищем «буханка».

«Оформить все можно в течение одного дня: достаточно прийти к нам и уехать уже на новом автомобиле. В наличии два цветовых варианта — защитный и светло-серый», — сообщил менеджер автосалона.

Экспедиционную модификацию «Буханки» с заводскими силовыми бамперами, лебедкой и багажником на крыше он предложил приобрести по цене 1,9 млн рублей.

«Все равно это выйдет дешевле, чем устанавливать все самостоятельно. К примеру, найти силовой бампер для «буханки» — задача непростая», — заверял продавец.

Внедорожник "Хантер" предлагается в единственной модификации с двигателем, развивающим мощность 112 л.с., соответствующим стандарту "Евро-0" и оснащённым механической коробкой передач. Стоимость составляет 1,4 млн рублей.

Российские дилеры предлагают внедорожники УАЗ "Хантер" по цене от 1,5 млн рублей в версии Classic Fleet. В этой комплектации предусмотрены откидной задний борт вместо распашной двери, двигатель объёмом 2.7 литра мощностью 135 л.с., соответствующий стандарту "Евро-0", а также обивка сидений из дерматина.

Представители пресс-службы УАЗа в беседе с «Газетой.Ru» рассказали, что рекомендованные розничные цены (РРЦ) и стоимость автомобилей, представленных на онлайн-витрине завода, значительно ниже предлагаемых дилерами цен.

«Если обратить внимание на цены, указанные на официальном сайте РРЦ, а также изучить нашу онлайн-витрину, которая позволяет выбрать подходящий автомобиль в любом городе по рекомендованной розничной цене без дополнительных наценок дилеров и с учетом всех акций и предложений, то можно увидеть значительные различия с указанными прайсами», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе УАЗа.

На онлайн-витрине официального сайта УАЗа на момент подготовки материала было доступно 180 внедорожников «Патриот» для покупки у дилеров по всей России. Их цены варьируются от 1,6 до 2,2 млн руб. при покупке за наличные средства (с учетом заводских опций и дополнительно установленного оборудования дилерами).

Не стоят заявленной цены

По мнению вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Яна Хайцеэра, цены на УАЗы кажутся завышенными, учитывая их потребительские качества и низкую надежность. Но автомобилисты вынуждены приобретать их из-за отсутствия альтернативы в сегменте внедорожников, сообщает «Газета.Ru».

«Покупка УАЗа говорит о том, что человек не может позволить себе иной внедорожник. В настоящее время выбор таков: либо очень дорогие иностранные внедорожники, поставки которых в основном идут из недружественных стран, либо УАЗ. По моему мнению, УАЗы не оправдывают свою стоимость», — утверждает Хайцеэр.

Техника не соответствует нынешним стандартам безопасности, требованиям к управляемости и динамике, подчеркивает он. Все прототипы нового УАЗа, обещавшие превосходство над Land Cruiser Prado, так и остались на стадии концептов, в то время как китайский аналог УАЗа от компании BAW прошел процесс модернизации и получил современные агрегаты, отмечает эксперт.

«Если говорить о «Буханке», то этот автомобиль не соответствует современному времени и требованиям безопасности.

Он не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Это утилитарное транспортное средство, которое должно регистрироваться в технадзоре, но никак не эксплуатироваться на современных дорогах», — считает Хайцеэр.

При этом, для дальнейших улучшений автомобилей марки УАЗ завод получил на них Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Документ разрешает установку силовых бамперов, багажников и других подобных элементов тюнинга без необходимости дополнительного оформления изменений конструкции, поясняет представитель завода.

В России прямых конкурентов у автомобилей УАЗ нет, однако их продажи остаются на низком уровне, а качество этих машин не самое высокое, признает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Если автомобили УАЗ покупают по таким ценам, то их стоимость близка к текущей справедливой цене на рынке. Возможно, она должна быть чуть ниже. Все эти машины крупногабаритные, тяжелые и рамные. Большой автомобиль не может быть дешевым, независимо от места его производства», — комментирует Кадаков «Газете.Ru».

Полная версия