Москва
19 ноября ‘24
Вторник

AdBio: употребление алкоголя в компании активирует особый рецептор дофамина

Исследователи из Техасского университета выяснили, что распитие алкоголя в компании активирует специфический дофаминовый рецептор D1, вызывая чувство эйфории.

Результаты данного исследования опубликованы в журнале Addiction Biology (AdBio).

Ученые отметили, что употребление спиртных напитков в кругу друзей улучшает настроение у большинства людей. С другой стороны, те, кто пьет в одиночестве, чаще сообщают о симптомах депрессии.

Целью исследователей было понять механизмы, лежащие в основе этих различий. Для этого они провели эксперимент на двух группах плодовых мушек — с нормальным и искусственно повышенным уровнем дофамина.

Это нейромедиатор, который вырабатывается в мозгу при получении приятных переживаний. Мушек, как находящихся в одиночестве, так и в группе сородичей, подвергли воздействию паров этанола.

Исследования показали, что «подвыпившие» насекомые в группах демонстрировали увеличение скорости и подвижности. При этом повышение активности у «одиноких мух» было незначительным.

Заключительной задачей команды стало выяснить, какой из пяти дофаминовых рецепторов в мозгу оказывает наибольшее влияние на данный процесс. Выяснилось, что после употребления алкоголя в социальной обстановке возрастает активность рецептора D1.

Ученые отметили, что человеческий ген рецептора D1 влияет на склонность к алкогольной зависимости. Исследователи пояснили, что мозг человека интерпретирует и обрабатывает информацию о социальном окружении и посылает соответствующие сигналы дофаминовой системе, которая также активируется при употреблении алкоголя.

Полная версия