9 сентября ‘24, Понедельник

Обнаружен омолаживающий эффект от переноса генов

В ходе исследования, проведенного учеными из Высшей школы фармацевтических наук Токийского университета, было установлено, что передача генов от простых организмов с высокой способностью к регенерации может оказать омолаживающий эффект на более сложные организмы.

Результаты исследования были опубликованы в журнале BMC Biology.

Специалисты перенесли гены, ответственные за процесс регенерации, из простых организмов, таких как плоские черви и меузы, в плодовые мухи Drosophila melanogaster, которые обычно не обладают такой способностью. Эти гены, известные как HRJD (гены, содержащие JmjC-домен с высокой регенеративной способностью), продемонстрировали способность замедлять процессы старения в кишечнике мух.

По прогнозам ученых, генетически модифицированные плодовые мушки могли бы помогать восстанавливать поврежденные ткани, но вместо этого они стимулировали деление стволовых клеток кишечника и угнетали неправильно функционирующие клетки. Этот эффект оказался более эффективным, чем применение антибиотиков, которые могут подавлять как патологические клетки, так и деление стволовых клеток.

Хотя молекулярный механизм работы HRJD пока неизвестен, результаты исследования стали значимым шагом в понимании процессов омоложения стволовых клеток и могут послужить основой для разработки новых методов борьбы со старением. Ученые также обратили внимание на сходство клеточной структуры кишечника у мух и человека, что придает особую важность проведенным исследованиям.

Россиянам рассказали об особенностях двойной индексации пенсий с 2025 года