В России появилась инициатива приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им использование самозанятых.
Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на подготовленный законопроект Минпромторга.
В ведомстве не определили точные сроки представления документа в Госдуму, но отметили, что ведется работа над обновленной версией закона с участием депутатов и сенаторов. Согласно представителю министерства, новые правила помогут установить порядок в отношениях маркетплейсов с их контрагентами и улучшат прозрачность их работы.
По предложенному законопроекту, маркетплейсы будут признаны «цифровыми площадками для розничной торговли и оказания услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) — торговыми объектами. Это означает, что маркетплейсы будут считаться торговыми сетями, так как согласно действующему законодательству в России, торговая сеть — это «совокупность двух или более торговых объектов» одного бренда.
По данным документа, владельцы цифровых платформ не могут нанять самозанятых и должны следить за тем, чтобы граждане с этим статусом не торговали на маркетплейсе без достаточных оснований. Это касается перепродажи товаров — самозанятые могут продавать только те товары, которые они сами произвели. Проект закона также запрещает агентскую схему (продажу с комиссией, но без выкупа у поставщика) при продаже продовольственных товаров на площадках.
Советник «МЭФ Legal» Оксана Павлухина считает, что запрет на работу самозанятых может привести к дефициту сотрудников на маркетплейсах. Она пояснила, что такие граждане чаще всего привлекаются для работы в логистике — водителями или грузчиками.