Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:38
Москва
17 сентября ‘24, Вторник

Из-за кадрового дефицита в России начали «вербовать» на работу школьников

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за дефицита персонала в России предприниматели стали набирать школьников на работу.

О необходимости подготовки специалистов еще на студенческих скамьях сообщает издание «Ведомости».

Представители компаний отмечают, что из-за недостатка работников необходимо начинать готовить кадры уже с начальных классов. Многие предприниматели уже потратили огромные суммы на обучение школьников и студентов. Однако вложения в образование не всегда окупаются, и поток кадров так и остается не большим.

Идея начать подготовку кадров уже в детстве зародилась в России около восьми-десяти лет назад. С увеличением спроса на кадры из-за перегрева экономики и нехватки ресурсов, предпринимателей заинтересовал поиск и воспитание будущих специалистов среди детей. Так, практически все крупные компании уже к 2024 году оснастили школы профильными классами, открыли целевые кафедры в вузах, и создали систему стажировок и практик.

Согласно данным исследовательского агентства АКРА, внутренние кадровые резервы России оцениваются примерно в семь миллионов человек, при этом около 1,5 миллиона из них — молодежь, которую не принимают на работу из-за недостатка опыта. Из-за этого молодые специалисты вынуждены работать в сферах, не соответствующих их образованию, таких как продажи, розничная торговля, обслуживание клиентов и транспорт.

Согласно исследованию «Профилум» и HeadHunter, осенью 2023 года 96% компаний прибегали к мерам, направленным на привлечение молодых работников и создание собственного кадрового резерва. Эксперты отмечают, что наибольшая конкуренция за кадры наблюдается в регионах, где рынок труда жестче, количество потенциальных работников ограничено, и если не принять кандидата немедленно, потом его будет очень сложно завоевать. Поэтому важно удерживать перспективных работников в городе и не допускать их ухода в места, где они видят для себя больше возможностей.

Реклама