Москва
19 сентября ‘24
Четверг

Автолюбителям назвали разрушающие двигатель ошибки

Под действием большой нагрузки в холоде двигатель, не прогретый заранее, изнашивается быстро.

Журнал «За рулем» напоминает о том, какие ошибки могут уменьшить срок службы автомотора.

Если перед поездкой не осуществить предварительный прогрев, то нагретый и расширившийся поршень не войдет в остывший цилиндр, что может привести к образованию задиров.

Также не следует развивать высокую скорость без необходимости. Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 4000 оборотов в минуту.

Перегружать мотор следует только для безопасного обгона. Если стиль вождения не отличается плавностью, то при движении по трассе рекомендуется время от времени, раз в 500 километров, увеличивать обороты двигателя до 4,5-5 тысяч на 10-20 минут. Нагрузка на двигатель при низких оборотах также вредна для механизма, утверждают специалисты.

После длительной поездки в жаркую погоду эксперты рекомендуют уделить внимание отдыху двигателя. Не следует резко останавливать двигатель - это может привести к термическому шоку, особенно для мощных турбированных двигателей с прямым впрыском. После остановки лучше подождать пару минут перед выключением двигателя.

Плохое качество мотора и топлива. Любителей автомобилей предостерегают: нужно заправлять машину исключительно рекомендованным бензином, а не просто допустимым по октановому числу. Особенно опасен бензин АИ-92.

Не стоит игнорировать и состав топлива — он оказывает влияние на испаряемость бензина. Интересно, что в столице этот параметр гораздо строже соблюдается, чем в других регионах России, и элементы топливной системы и каталитические нейтрализаторы в машинах москвичей служат намного дольше.

Двигатель не потребует ремонта так скоро, если своевременно менять моторное масло — его нужно обновлять вместе с масляным фильтром. В условиях российских дорог это стоит делать через 5–7 тысяч километров.

Масло, как и бензин, должно быть хорошего качества. Необходима также своевременная замена свечей зажигания — в противном случае они могут вызвать повреждения катушек зажигания и каталитического нейтрализатора.

Кроме указанных моментов, водителю следует внимательно следить за работоспособностью системы охлаждения и состоянием ремня ГРМ. Поврежденный термостат не сможет правильно очищать радиатор от грязи и пуха, в то время как электровентилятор и водяной насос должны оперативно обеспечивать циркуляцию воздуха и охлаждающей жидкости.

Если в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов, владелец автомобиля должен самостоятельно проверять зазоры. В противном случае, как минимум, придется делать ремонт головки блока.

Регулярное обслуживание поможет избежать поломок двигателя. При появлении необычных стуков и шумов, стоит незамедлительно обратиться в сервис, напоминают специалисты.

Полная версия