Россиянам объяснили порядок действий при краже аккаунтов в соцсетях
При возникновении ситуации кражи или взлома учетных записей в социальных сетях или мессенджерах, рекомендуется изменить пароль на новый и более сложный, включить двухфакторную аутентификацию и отключить все незнакомые устройства в списке привязанных устройств, завершив соответствующие сеансы.
Об этом рассказал эксперт по кибербезопасности компании F.A.C.C.T. Артем Белей в интервью для «Ленты.ру». Он также объяснил россиянам последовательность действий при утечке информации о банковской карте или взломе аккаунта в государственных цифровых сервисах.
«В случае подозрений о взломе учетной записи, например, если не приходят одноразовые коды безопасности, необходимо немедленно обратиться в службу поддержки и уведомить все свои контакты о возможной угрозе. Ваш аккаунт в мессенджере мог быть скомпрометирован злоумышленниками с целью мошенничества», — отметил Белей. Он также предложил просить родственников и близких жертвы обращаться в службу поддержки после получения подозрительных сообщений.
Если угрожает взлом доступа к аккаунту на «Госуслугах» или других подобных сервисах, нужно действовать оперативно. Белей предложил изменить пароль, код доступа к банковским приложениям и сообщить о произошедшем по горячей линии сервиса.
При сохранении доступа к личному кабинету рекомендуется проверить заявки и разрешения для сторонних сервисов, которые могли подать злоумышленники. Затем в F.A.C.C.T. советуют сообщить о случившемся в полицию.
«В случае раскрытия информации о банковских картах возрастает вероятность взлома учетной записи в банковском сервисе, кражи денег со счетов и получения кредита на имя пострадавшего. Необходимо срочно изменить пароль и код доступа, если злоумышленники еще не успели перехватить доступ, а также заблокировать карты и счета», — подчеркнул Белей.
Затем рекомендуется незамедлительно связаться с банком и сообщить о проблеме, упомянув номер мошенника, если был установлен прямой контакт с ним. Дальнейшие действия по устранению последствий банковская организация выполнит самостоятельно, а пострадавшему останется лишь предупредить своих знакомых об опасности перевода денег на скомпрометированный счет.
«Если ваш мобильный номер был скомпрометирован, необходимо сообщить об этом оператору связи, который примет все необходимые меры. После этого следует привязать свои аккаунты в различных сервисах и мессенджерах к надежному номеру телефона. Важно внимательно отслеживать поступающие СМС о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты», — подытожил Белей.
Эксперты Управления по борьбе с незаконным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России предупредили жителей страны о возможности кражи аккаунтов на портале «Госуслуги». В результате хакеры могут не только получить доступ к конфиденциальным данным, но и украсть деньги, взяв на себя кредит от имени жертвы.