16 сентября ‘24, Понедельник

Выявлены новые признаки болезни Альцгеймера

Ученые с Университета Фудань в Китае выявили новые признаки болезни Альцгеймера и синильной деменции, опираясь на белковые биомаркеры в спинномозговой жидкости.

Отчет о результатах исследования опубликован в журнале Nature Human Behavior.

Для анализа применялась мультиплексная протеомика, которая позволяет одновременно измерять несколько белков в спинномозговой жидкости (СМЖ), она включает в себя масс-спектрометрию для обнаружения даже мельчайших изменений в уровнях белка.

Исследование образцов СМЖ пациентов с диагнозом болезнь Альцгеймера и здоровых людей без когнитивных проблем выявило белки, связанные с различными патологическими процессами, такими как воспаление, повреждение нейронов и другие расстройства.

Самым важным открытием оказался биомаркер CSF YWHAG, который обеспечил высокую точность в диагностике болезни Альцгеймера. Использование четырех (YWHAG, SMOC1, PIGR и TMOD2) и пяти (ACHE, YWHAG, PCSK1, MMP10 и IRF1) биомаркеров значительно улучшило точность до 0,987 и 0,975 соответственно.

Для проверки эффективности обнаруженных биомаркеров исследователи провели дополнительное исследование на независимой внешней группе пациентов. Результаты подтвердили, что новые биомаркеры превосходят существующие по эффективности, помогая различать образцы с болезнью Альцгеймера от других и предсказывать клиническое прогрессирование деменции.

В дальнейшем исследователи намерены повторить свое исследование на более широкой выборке людей, усовершенствовать биомаркеры и разработать стандартизированные диагностические тесты для клинического использования.