Женщины стали чаще пробовать себя в «мужских» профессиях
В России изменения происходят во взгляде работодателей на женщин, которые решили попробовать свои силы в традиционно мужских профессиях.
Об этом свидетельствует проведенное исследование, осуществленное сервисами «Зарплата.ру» и Fit Service. Его результаты доступны на сайте «Ленты.ру».
Оказывается, что женский интерес к таким видам занятости возрос на семь процентов. За два года увеличилось количество их резюме на позициях: автомойщица (плюс 53 процента), слесарша (плюс 52 процента), токарша (плюс 25 процентов) и машинистка (плюс 9 процентов). Эту динамику объясняют как увеличением спроса на таких специалистов, так и ростом заработной платы.
Что касается работодателей, то теперь они стали более толерантно относиться к резюме, предоставленным женщинами, стремящимися к «мужским» должностям. Число просмотров увеличилось на 13 процентов. Анкеты сотрудников автомойки, мастеров-приемщиков и геодезистов стали изучаться более чем в два раза чаще.
Более половины работодателей в автомобильной отрасли стали более склонны к рассмотрению резюме женщин. Большинство специалистов, опрошенных в ходе исследования, уверены: количество женщин в автосервисном бизнесе увеличится в ближайшие годы.
Руководители предприятий признают, что их отношение к приему на работу женщин изменилось из-за нехватки кадров (57 процентов), воздействия современных взглядов (43 процента) и автоматизации рабочих процессов (29 процентов).
Наиболее часто женщины нанимаются на должности мастеров-приемщиков (53 процента), директоров (14 процентов), администраторов (11 процентов).