18 октября ‘24, Пятница

Раскрыта основа для будущих лекарств против рака

Ученые из Медицинской школы Чапел-Хилл, принадлежащей Университету Северной Каролины, выявили причину устойчивости раковых клеток к лечению, что может послужить основой для новых противораковых препаратов.

Новые результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Оказалось, что особый фермент с названием APC/C играет важную роль в торможении размножения раковых клеток при применении противораковых средств. Раковые клетки способны к быстрому и неконтролируемому росту из-за нарушений в нормальном клеточном цикле и регуляции процесса размножения. Лекарства против рака разрабатываются для предотвращения этого роста через активацию сложной цепи генетических и клеточных событий.

В рамках исследования культивированные человеческие клетки подверглись воздействию палбоциклиба - препарата, применяемого для лечения метастатического рака груди. С применением микроскопии, проточной цитометрии и протеомики ученые выяснили, что фермент APC/C, отвечающий за деградацию белков и контроль клеточного цикла, способствует положительным эффектам от палбоциклиба.

Уровень активности APC/C в организме может быть ключевым фактором для прогнозирования реакции пациентов на палбоциклиб и аналогичные противораковые препараты. Пониженная активность APC/C, например, может свидетельствовать о возможном повышенном риске рецидива.

Также обнаружено, что раковые клетки способны обойти препятствие остановки размножения, вызванное медикаментами. В этот процесс вовлечены белки, которые начинают деление клеток в конце клеточного цикла, используя альтернативные молекулярные пути для поддержания неконтролируемого роста.

Результаты данного исследования могут послужить отправной точкой для создания инновационных методов лечения, направленных на окончательное прекращение размножения раковых клеток.

Уникальное погребение в глиняной амфоре нашли под домом в Херсонесе