31 августа ‘24, Суббота

Обнаружена уникальная гигантская экзопланета

Группа ученых из Массачусетского технологического института и Пенсильванского университета обнаружила удивительную экзопланету, которая постепенно превращается в горячего Юпитера.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Эта экзопланета, получившая название TIC 241249530 b, находится на расстоянии 1100 свеовых лет от нас и движется вокруг звезды-родителя по очень вытянутой орбите. Периодически она подходит к звезде очень близко (в 10 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу), а затем удаляется на большое расстояние. Орбита этого газового гиганта имеет наибольший эксцентриситет среди всех известных планет.

Ученые провели моделирование орбитальной динамики, учитывая гравитационное взаимодействие между планетой и ее звездой, а также влияние второй звезды, которая вращается вместе с первой вокруг общего центра масс в форме двойной системы.

Мир TIC 241249530 b вращается в обратном направлении по отношению к своей звезде, показывая ретроградную орбиту. Исследования свидетельствуют о том, что данное явление связано с миграцией планеты ближе к звезде, что происходит под влиянием ее двойной звезды.

В соответствии с прогнозами, через миллиард лет орбита TIC 241249530 b изменится, станет круглее и приблизится к звезде, превращая планету в очень горячий юпитер. Температура на ней достигнет нескольких тысяч градусов Кельвина, делая ее одним из самых жарких газовых гигантов среди всех известных.

У детей судьи Верховного суда Татарстана «всплыло» гражданство США