3 сентября ‘24, Вторник

Обнаружены 10 экзотических нейтронных звезд

Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Республика Крым. Село Оленевка. Млечный путь и падающие звезды на оползневом побережье Джангуль на полуострове Тарханкут. Сергей Мальгавко/ТАСС

Группа ученых из Национальной радиоастрономической обсерватории США, Института гравитационной физики Макса Планка и Института радиоастрономии Макса Планка обнаружила десять уникальных нейтронных звезд в скоплении Terzan 5.

Исследование опубликовано в журнале «Astronomy & Astrophysics».

Эти звезды являются пульсарами — объектами с очень высокой плотностью и быстрым вращением, излучающими импульсы в различных диапазонах из-за сильных магнитных полей. Пульсары в Terzan 5 обладают удивительными свойствами, что делает их особенно интересными для наблюдений астрономов.

Открытие пульсаров стало возможным благодаря сотрудничеству телескопов NSF GBT и MeerKAT. Meerkat определил примерное расположение каждого пульсара, отслеживая его вращение, а архивные данные NSF GBT помогли определить астрофизические свойства найденных объектов.

Таким образом, были обнаружены две нейтронных звезды, вращающиеся вокруг друг друга в двойной системе. Эти системы являются редкими: среди 3600 известных пульсаров только 20 являются двойными нейтронными звездами. Возможно, одна из таких систем обретет нового рекордсмена среди самых быстро вращающихся пульсаров.

Также было выявлено, что в скоплении обнаружены три новых пульсара-паука, кроме уже известных пяти. В этих системах, названных «красноспинниками» или «черными вдовами», пульсар создает сильный плазменный поток, который сдувает материю с соседней звезды.

Открытие этих удивительных пульсаров поможет исследователям лучше понять шаровые скопления, нейтронные звезды и проверить теорию относительности Эйнштейна. Группа ученых планирует продолжить поиск новых пульсаров в Terzan 5 при помощи волонтеров, готовых принять участие в проекте распределенных вычислений Einstein@Home.

Россиянам назвали поводы для торга при покупке квартиры