Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:25
Москва
13 сентября ‘24, Пятница

Названы пять причин для роста цен на продукты

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В последние месяцы в России наблюдается увеличение уровня инфляции.

Различия в ценах на продукты питания в различных федеральных округах также увеличиваются. Причины этого были описаны аналитическим кредитным рейтинговым агентством АКРА в исследовании под названием «Сезонные особенности компонентов индекса потребительских цен (ИПЦ) на продовольственные товары», на которое ссылается издание «Ведомости».

Специалисты выделили пять основных причин данного роста. Первая причина заключается в неравномерности доходов населения, что позволяет производителям и ритейлерам устанавливать более высокие наценки в регионах с более высокими доходами.

Эти наценки, не очень заметные для большинства потребителей, позволяют реже менять цены в условиях сезонности. В менее богатых регионах стратегия обратная — цены сильно колеблются в зависимости от времени года для увеличения прибыли.

Другим фактором является разная степень конкуренции. В регионах с более высоким уровнем конкуренции цены ниже. Например, на Дальнем Востоке конкуренция на рынке овощей слабая, что приводит к стабильно высоким ценам на эти продукты.

Как третий основной аспект исследования эксперты отметили эластичность спроса - там, где он менее гибкий, продавцы неохотно снижают цены. В качестве четвертого фактора была упомянута самообеспеченность региона товарами, стабилизирующими ценовую динамику.

Чем больше таких товаров, тем более плавной будет траектория роста цен. Например, если в регионе много овощей, цены на которые колеблются в зависимости от времени года, но нехватка мяса и птицы, то уровень волатильности будет выше.

Наконец, последним фактором были объемы товаров, которыми располагает продавец. Если розничный продавец закупил большое количество товара, он не будет сильно менять его цену до тех пор, пока не продаст запасы. С одной стороны, это приводит к росту цен из-за расходов на хранение, но с другой стороны обеспечивает большую стабильность.

Реклама