В России решили по-новому бороться с мошенниками
Эту информацию они будут передавать операторам мобильной связи, так сообщил представитель Центрального банка (ЦБ) России.
Этот метод призван предотвратить телефонные мошенничества, но не все банки будут его использовать, а лишь те, которые заключили соглашения с операторами на обмен данными.
При оценке телефонной активности клиента будут учитывать частоту и продолжительность его звонков при совершении денежных переводов. Подозрительными будут считаться необычное увеличение числа СМС-сообщений, поступающих на клиентский номер с новых номеров или от новых адресатов.
Ранее ЦБ назвал новые признаки телефонного мошенничества
В июле Центральный банк увеличил вдвое список признаков мошеннических операций, которые должны быть учтены банками для предотвращения таких транзакций. Постановление Банка России с обновленными критериями вступит в силу с 25 июля.
Теперь переводы на счета, где ранее регистрировались мошеннические операции по данным антифрод-систем банков, будут приостанавливаться. Кроме того, будет затруднительно перевести средства лицу, против которого было возбуждено уголовное дело.
В списке указан также пункт о сомнительных сообщениях и звонках. Представители Центробанка уточнили, что причиной для приостановки переводов может стать информация от операторов связи о «необычной телефонной активности клиента или увеличении числа входящих SMS-сообщений с новых номеров, включая мессенджеры».