16 сентября ‘24, Понедельник

Science: улучшенный препарат dWIZ-1 облегчает симптомы серповидной анемии

Группа ученых из Китайского исследовательского центра Novartis Institute ofBioMedical Research внесла усовершенствования в рецептуру препарата dWIZ-1 и подтвердила его эффективность при лечении серповидной анемии.

Результаты работы опубликованы в научном журнале Science.

Серповидно-клеточная анемия представляет собой подтип наследственной гемолитической анемии, где гемоглобин имеет необычную структуру, а эритроциты принимают форму серпа. В результате такие клетки быстрее разрушаются, что затрудняет транспортировку кислорода по организму и способствует их склеиванию друг с другом.

В недавние годы были созданы два способа борьбы с этим заболеванием. Оба метода включают в себя генетическое редактирование и характеризуются высокой эффективностью. Однако из-за высокой цены многие пациенты, страдающие от сферической анемии, не в состоянии оплатить такую терапию.

Для увеличения доступности лечения группа исследователей улучшила формулу инъекционного препарата dWIZ-1. Активное вещество лекарства соединяется с белком cereblon, повышая уровень фетального гемоглобина — основного переносчика кислорода в организме плода человека.

Такой тип гемоглобина также присутствует у взрослых. Увеличение его содержания предотвращает полимеризацию гемоглобина S — особой мутационной формы, образующейся у больных анемией Фолкса. dWIZ-1 препятствует образованию серповидных клеток, улучшая кислородообеспечение организма и смягчая симптомы болезни.

Сейчас ученые занимаются усовершенствованием препарата. Они планируют создать таблетки с dWIZ-1 для более удобного применения.

Ранее были определены причины избытка запасов железа в организме.

75-летняя россиянка сделала сальто в прыжке с горы и прославилась в сети