Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В России спрогнозировали исчезновение слабоалкогольных коктейлей

алкоголь бутылка производство алкоголя алкогольный завод бутылки пиво алкогольный коктейль

В России возможно исчезновение слабоалкогольных коктейлей.

Такой вывод был сделан участниками рынка в ходе дискуссии на встрече «РБК Вино».

Согласно отчету Росалкогольтабакконтроля, с 1 мая производство этих напитков в упаковке уменьшилось в семь раз. Это произошло в связи с изменением налоговой ставки, которая теперь начисляется за каждый литр напитка вне зависимости от содержания спирта. Ранее производитель платил всего лишь 36 рублей за литр коктейлей, но теперь налог составляет около 141 рубля — из-за этого розничные цены на такие напитки увеличились почти вдвое.

«По мнению насчитанных представителей алкогольной промышленности, пошлина теперь слишком высока», — сообщил президент Союза производителей алкоголя Игорь Косарев. По словам главы Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, жители России не захотят покупать дорогие готовые коктейли, если можно купить бутылку джина за 300-400 рублей и тоник за 80 рублей за литр. Он предсказал, что рынок коктейлей столкнется с угрозой исчезновения.

По мнению вице-президента Ассоциации экспертов рынка ритейла Александра Ставцева, в прошлом категория низкокрепких коктейлей являлась одной из наиболее быстрорастущих. Однако, насколько сильно этот сегмент пострадает, станет понятно только к концу года.

В свою очередь, представители Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз и генеральный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский ожидают двукратного или даже 2,5-кратного снижения выпуска таких напитков к концу года.

Ранее сообщалось о том, что крупные отечественные производители прекратили производство слабоалкогольных коктейлей из-за высоких акцизов. Например, московский комбинат «Очаково» прекратил выпуск коктейлей джин-тоник, мохито, водка с лимоном и «Сидор» с 1 мая. По словам генерального директора предприятия Юрия Антонова, ранее выпущенная продукция практически полностью исчезла с прилавков магазинов.

Полная версия