Только 38 процентов мужчин в России признались, что время от времени делают импульсивные покупки, в то время как 56 процентов оценили себя как людей, умеющих контролировать свои расходы.
Такие выводы были сделаны на основе исследования, посвященного финансовой грамотности, проведенного сервисом Mamba совместно с финтех-компанией Ю-Money. Соответствующий документ доступен на портале «Лента.ру».
Что касается представительниц прекрасного пола, то 46% опрошенных дали понять, что склонны к импульсивным покупкам, в то время как только 35% полагают, что умеют контролировать свои финансы.
Женщины более легковесно тратят деньги: количество покупок в различных «женских» категориях растет из года в год. Например, в июне 2024 года спа-процедуры были куплены на 60% больше, чем в первом летнем месяце прошлого года.
Аналогичная ситуация наблюдается с одеждой для женщин: количество покупок в июне выросло на 47%, а количество покупателей — на 43%. Тем не менее, средний чек остался неизменным и составил 9 939 рублей.
Мужчины активнее женщин тратятся на свои увлечения. В июне 2024 года количество покупок для охоты и рыбалки увеличилось на 54 процента по сравнению с маем. Количество покупателей увеличилось на 45 процентов.
Однако средний чек уменьшился на 15 процентов. В категории «Автозапчасти» количество покупок возросло на 11 процентов в сравнении с маем, когда количество покупателей выросло на 15 процентов.
Более половины мужчин и восемьдесят два процента женщин отметили, что важна финансовая грамотность партнера. Они считают неграмотными тех, кто не планирует свой бюджет, берет кредиты на ненужные вещи, не экономит и страдает от долгов.
Женщины гораздо чаще, чем мужчины, считают необходимым обсудить финансовое положение партнера сразу же после знакомства. Половина респондентов считает, что мужчина должен начать вкладывать в отношения сразу же. Однако только восемь процентов мужчин готовы к такому повороту.
Лишь четверть женщин в России готовы встречаться с мужчиной, который не разделяет их взглядов на финансовое планирование, в то время как у мужчин этот показатель составляет сорок два процента.
Примерно одинаковое мнение о том, кто должен решать основные финансовые вопросы, высказывают мужчины и женщины (70% и 78% соответственно). Обе группы считают, что эта задача требует совместной работы.
Каждый пятый мужчина называет себя очень экономным человеком, и около 30% из них не одобряют, если их партнерша тратит слишком много. Среди опрошенных предпочтение экономным женщинам отдают 42%. В то же время, более 80% женщин отрицательно относятся к экономным мужчинам, и только 36% из них готовы закрыть глаза на излишние траты партнеров.
Представители разных полов различно трактуют понятие «жадность». Так, 63% мужчин считают жадной женщину, которая ожидает, что ее будет содержать партнер, в то время как 55% женщин называют жадным мужчину, который не желает тратиться на подарки.
Недавно стало известно, что в 2024 году россиянки увеличили свои расходы на подарки для мужчин. Количество купленных женщинами мужских украшений увеличилось на 31 процент. Самым популярным аксессуаром в этой категории оказались цепочки.
Также имеются данные о том, что женщины в России тратят на себя заботу около 16 тысяч рублей ежемесячно. Маникюр им обходится от 1700 рублей, а педикюр — от 1000. На окрашивание бровей у них уходит 1500 рублей, а на наращивание ресниц — 2000 рублей.