4 июля ‘24, Четверг

Обнаружена уязвимость у опасной бактерии

Фото: Vk.com/mossobyanin
лекарства лекарство препарат завод производство лекарств фармацевт анализы анализ исследования исследование

В ходе исследования, проведенного специалистами из Университета Южной Дании, была выявлена слабость опасной бактерии Pseudomonas aeruginosa, которая оказалась устойчивой к антибиотикам.

Публикация результатов исследования была опубликована в журнале Microbiology Spectrum.

Эксперты обнаружили механизм, который препятствует формированию биопленки на поверхности P. aeruginosa. Биопленка, представляющая собой толстый слой слизи, обеспечивает защиту бактерий от антибиотиков, не позволяя им проникать внутрь клеток.

Ученые проанализировали эффект на устойчивость к трем недавно обнаруженным генам в штамме P. aeruginosa, выращенном в условиях лаборатории. Повышенное выражение этих генов привело к сильному сокращению биопленки.

Также обнаружено, что данная система, включающая эти гены, является частью основного генома бактерии и присуща всем известным штаммам этого патогенного микроорганизма, включая выделенные из организмов пациентов.

Кроме того, исследователи выяснили, что данная система естественным образом стимулируется стрессовыми факторами, воздействующими на клеточную стенку. Это открытие открывает новые перспективы для разработки препаратов, направленных на ослабление клеточной стенки и, следовательно, снижение формирования биопленки, что упростит проникновение антибиотиков внутрь клетки.