В России собрались создать общую платформу для всех легковушек
Представители российских властей планируют обсудить сотечественными автопроизводителями возможности создания унифицированной модульной платформы для всех типов легковых автомобилей.
Для достижения поставленных целей правительство готово предоставлять субсидии и применять другие меры поддержки, сообщают «Известия».
Ранее российские автозаводы («АвтоВАЗ», «Москвич», «Автотор») отмечали необходимость использования собственных разработок. Некоторые из них даже заявили о планах начать производство автомобилей на своей собственной платформе.
В июне письмо первому вице-премьеру Денису Мантурову от главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова оценило расходы на разработку массовой автомобильной платформы в 180 миллиардов рублей. Аналогия была сделана с конструктором «Лего», в котором детали и инструкции позволяют создавать различные модели, указав, что указанная сумма будет использована на разработку подобной «коробочки».
Представители Минпромторга заявили, что в ближайшее время они рассмотрят возможность данного проекта и проработают его совместно с отраслевым сообществом. В ведомстве подтвердили, что стандартизация платформенных решений является частью стратегии развития российской автомобильной промышленности, а производство автомобилей на одной платформе поможет увеличить эффективность производства.
Согласно участникам рынка, разработка собственной платформы представляет собой гораздо более сложную задачу. Необходимо создавать компонентную базу и учитывать, что нет смысла в абстрактной разработке, когда детали заказываются за рубежом.
Если такая компонентная база будет создана в России, то можно будет выпускать разнообразные модели в различных сегментах и снизить их стоимость. Тем не менее автомобильный эксперт Вячеслав Субботин отметил, что отсутствует инжиниринговая база для разработки такого сложного продукта, поэтому сначала ее нужно создать.
Сейчас российские компании выбирают путь сотрудничества с зарубежными производителями, что позволяет быстрее получить готовый продукт. Однако заместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинг» Александр Сорокин подчеркнул, что никто не продаст права на ключевые агрегаты и программное обеспечение, и своя платформа приведет к снижению себестоимости.
Однако, он относится к идее сотрудничества автопроизводителей довольно сдержанно, поскольку это может привести к тому, что все компании начнут производить похожие автомобили с одинаковыми характеристиками, что негативно отразится на рыночных показателях.