Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Половина опрошенных компаний заявили о публикации фейковых вакансий

работа вакансии вакансия безработица

По мнению информационного ресурса Resume Builder, почти половина компаний во всем мире заявили о публикации фальшивых вакансий.

Это стало известно после проведенного опроса, в ходе которого приняли участие 649 менеджеров по найму. Оказалось, что четыре из десяти компаний размещали ненастоящий список вакансий, а каждая третья фирма утверждала, что публиковала вакансии, которых на самом деле не существует.

При этом причиной такого поведения является намерение собирать резюме от соискателей. Объявления с фальшивыми вакансиями размещались на собственных сайтах компаний или на онлайн-досках, таких как LinkedIn, ZipRecruiter, Indeed и Glassdoor.

Согласно высказыванию Стейси Халлер, главного эксперта по карьерному развитию в компании Resume Builder, некоторые агентства всегда ищут сотрудников заранее, чтобы иметь запас кандидатов на случай возникновения вакансии.

Всемирный опрос среди менеджеров показал, что семь из десяти считают создание фейковых объявлений о вакансиях "нравственно приемлемым" и полезным, так как дает впечатление о быстром росте компании. Такая практика способствует повышению мотивации сотрудников, так как перегруженные работники начинают воспринимать, что объем задач, возложенных на них, уменьшается. Кроме того, менеджеры считают, что это позволяет повысить производительность, заставляя сотрудников понимать, что их могут заменить.

Как заметила Халлер, такая практика серьезно подрывает доверие к системе трудоустройства и может заставить соискателей чувствовать себя обманутыми. Такие соискатели должны задуматься, хотят ли они работать в компании, которая применяет такие методы набора персонала.

Владимир Кравцов, специалист по работе с молодежью из центра "Профессии будущего", назвал признаки работодателя-мошенника. Один из признаков такого работодателя может быть завышенная зарплата на предложенной должности.

Также тревожным сигналом может стать отсутствие информации о самом работодателе, требование оплаты за обучение или другие услуги, которые, по их утверждению, являются необходимыми для работы. Кроме того, вакансия должна четко указывать требования к кандидату.

Полная версия