Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:32
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Люди губят свою психику, желая подстроиться под модные течения. Как это происходит и почему становится опасным?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Потоки моды постоянно меняются: еще вчера все были увлечены Clean Girl, символизирующей чистоту и здоровый образ жизни, но сегодня люди проявляют интерес к так называемой «дрянной моде».

Cottagecore, Balletcore, Barbiecore, Tenniscore - в социальных сетях эти течения появляются почти каждый месяц и исчезают так же быстро. Внимание к моде у общества сокращается, и обозреватели считают, что это происходит рано или поздно со всеми сферами жизни.

"Теперь модная индустрия основана на микротрендах", - говорят исследователи Эндрю Рейлли и Яна Хоули, и добавляют, что на самом деле такие изменения скрывают в себе массу опасностей для общества в целом. Действительно ли слепое следование вездесущим core вредно для психики - рассматривала "Лента.ру".

В чем разница между модной эстетикой и трендом?

Кто-то, кто регулярно проверяет популярные соцсети несколько раз в течение дня, обязательно натыкался на слово ядро в новостной ленте. «Теннисное ядро», «офисное ядро», «балетное ядро», «нормальное ядро» — каждую неделю пользователи сети, особенно зумеры, придумывают новое модное течение и приводят свою личность в соответствие с ним.

Тренд Y2K (год 2000), на самом деле, периодически возвращается в моду, в отличие от различных стилей одежды. То же самое происходит и с предметами гардероба в стиле бохо или вестерн, которые постоянно то исчезают, то снова появляются на прилавках магазинов.

Отличие тренда от стилей одежды заключается в его фундаментальности. В то время как локальные тенденции выделяются, но очень скоро исчезают из поля зрения модниц, глобальные тренды имеют свойство возвращаться. «Мода следует циклу и всегда возвращается. Обычно - каждые несколько лет» - говорят критики.

С другой стороны, стили одежды не требуют полной смены гардероба - достаточно нескольких вещей, которые причитают той или иной эстетике, - и вы уже выступаете ярким представителем этого стиля.

Чем опасны модные core?

Актриса Анушка Чаухан заявляет, что люди, следующие модным эстетикам, не обладают собственным стилем и теряют чувство индивидуальности.

Сегодня последователи различных модных направлений уже не просто приобретают вещи, соответствующие определенному стилю, а даже подстраивают свою личность под выбранную эстетику. Этот выбор часто основан на популярности фильмов, звезд или даже музыкальных альбомов. Например, «дерзкая мода» стала популярной благодаря образам певицы Чарли XCX, которая предпочитает небрежные прически и макияж, а актуальность теннискора объясняется популярностью фильма лета «Претенденты» с Зендеей в главной роли, который собрал множество поклонников в социальных сетях.

Получается, что достаточно просмотреть популярный фильм, чтобы полностью подражать главному герою. То же самое происходит и с инфлюэнсерами: если Кайли Дженнер сделала фотографию в поле, то ее поклонницы обязательно станут приверженками коттеджкора.

Человек с низкой самооценкой легко внушаем. Он не фильтрует контент через свои взгляды и легко принимает все, что происходит в социальных сетях.

Модные течения серьезно влияют на экологию

Бесконечное меняющееся разнообразие стилей среди молодежи негативно сказывается на окружающей среде. Каждая попытка создать себе новым образом, основанным на актуальных тенденциях определенной эстетики, требует постоянных затрат на обновление гардероба. И поскольку главными потребителями модного контента являются молодые люди, они часто обращаются к массовым ритейлерам для покупки новых вещей.

Все больше ретейлеров стремятся обновлять свои коллекции, чтобы удовлетворить искушенных покупателей и увеличить свою прибыль. Они создают миллиарды новых вещей, аксессуаров и обуви. В результате этого индустрия одежды становится одним из крупнейших загрязнителей нашей планеты, после строительства, транспорта и производства продуктов питания.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама