Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:43
Москва
28 сентября ‘24, Суббота

Отличия между ИИ и человеком подсказал мозг

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ученые Университета Осло (Швеция) сделали открытие: они выяснили, что человеческий мозг способен распознавать настоящие голоса от синтезированных.

Научные результаты данного исследования были опубликованы в материалах конференции Federation of European Neuroscience Societies (FENS) Forum 2024.

Специалисты, проводящие данное исследование, выяснили, что люди слабо отличают на слух настоящие голоса от синтезированных с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Однако мозг оказался непросто обмануть: он точно распознавал искусственную речь. В некоторых случаях мозг мог «подсказать» человеку правильный ответ.

В ходе эксперимента участвовало 43 человека, каждому из которых предстояло послушать аудиозаписи настоящей и искусственно созданной речи, после чего им нужно было определить, какая из них является синтезированной.

Звукозаписи представляли собой разные эмоции: нейтральное тонирование, злость, страх, счастье и удовольствие. В параллельной обработке ученые фиксировали активность мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).

Получилось, что только в 56 процентах случаев респонденты правильно определяли запись человеческой речи. В случае искусственного интеллекта, этот показатель был даже ниже: всего 50,5 процента.

Однако выяснилось, что мозг умело различал оригинальную речь от искусственной. Человеческие голоса вызывали более сильные реакции в областях мозга, связанных с запоминанием и сочувствием.

Голоса ИИ вызывали реакцию в областях, связанных с выявлением ошибок и контролем внимания. Специалисты пришли к выводу, что голоса людей могли вызывать у участников опроса чувство близости, в то время как голоса ИИ этого не могли.

Ранее британские исследователи научились точно определять время, когда чат-боты, основанные на искусственном интеллекте (ИИ), лгут. Для этого они применили новый метод анализа и сосредоточились на статистической неопределенности.

Реклама