Согласно исследованию, проведенному компанией «Росгосстрах Жизнь» вместе сedtech-организацией MAXIMUM Education, более80% опрошенных в России родителей заявили, что их дети бережно относятся к деньгам, предназначенным для личных трат.
Об этом информируют «Известия».
Специалисты выяснили, что всего 20 процентов стабильно откладывают средства. Дополнительные 64 процента накапливают сбережения нерегулярно, в то время как 16 процентов в принципе выбирают тратить деньги, не предпочитая их сберегать. Только 14 процентов стараются сохранять денежные средства для крупных покупок.
Согласно опросу, большинство родителей (59%) отмечают, что большая часть карманных денег их детей уходит на быструю еду, конфеты, игрушки, походы в кино и кафе. Плюс ко всему, 24% детей тратят деньги по обстоятельствам, а еще 20% — на неотложные нужды, такие как школьное питание, транспортные расходы и так далее.
Директор страховой компании «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова убеждена, что прививка детям навыков управления финансами в раннем возрасте имеет положительное влияние на их финансовое состояние в будущем.
Как она утверждает, ныне существует множество методов научить детей управлять финансами. Например, детские кредитные карточки, компьютерные игры и уникальные мобильные приложения. Удивительно, но треть всех детей в России до 13 лет уже используют банковские карты, оплату через стикеры и другие формы электронных платежей.
Было установлено, что более 90% жителей России полагают необходимым предоставлять детям денежные средства на мелкие траты. Всего шесть процентов опрошенных высказались против подобной практики.
Из приведенных данных следует, что 41% предоставляют своим детям до тысячи рублей в месяц. К такому решению склоняются в основном молодые родители в возрасте от 25 до 34 лет. Около трети ответивших готовы выделить на эти цели до 2000 рублей, а 13% — даже до пяти тысяч.
У 72% граждан России средства для личных расходов не превышают две тысячи рублей. 71% из них отдают предпочтение безналичному способу оплаты, в то время как 29% используют наличные.
Большая часть российских жителей рассматривает возможность оплаты наличными как крайнюю меру, которую они используют только в отсутствие альтернативы в виде банковского перевода или карты.