Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

В Китае начали наказывать за богатую жизнь. В сети устроили охоту на блогеров, которые хвастаются роскошью

Известные китайские блогеры, которые завоевали внимание миллионов зрителей своими роскошными украшениями, брендовыми сумками, элитными авто и просторными апартаментами, внезапно исчезли из социальных сетей.

Аккаунты были заблокированы, оставив их подписиков в недоумении о причинах такого поворота. Непонятное исчезновение самых состоятельных блогеров рассмотрело издание «Лента.ру».

Выставленная на показ роскошь

Среди преследуемых цензурой блогеров замечен 31-летний Ван Хунчуансин из провинции Хэбэй, получивший в сети эпитет китайской версии Ким Кардашиан. Его профиль на платформе Douyin, китайской альтернативе TikTok, собрал более 4,3 миллиона подписиков. В основном его слава обусловлена видеозаписями, на которых он демонстрирует свою коллекцию ювелирных изделий и дизайнерских аксессуаров.

Ван позировал для видео, будучи украшенным розовыми алмазами, жемчугом размером с голубиное яйцо и изящными нефритами.

Блогер говорит, что он не выходит из дому, если стоимость его одежды и украшений не достигает 10 миллионов юаней (122 миллиона рублей по текущему курсу). Он проживает в апартаментах площадью около 700 квадратных метров и обладает семью квартирами в элитном жилом комплексе Star River в Пекине. Согласно данным СМИ, общая стоимость его недвижимости составляет примерно 800 миллионов юаней (9,7 миллиарда рублей).

Еще одна блогерка, резко исчезнувшая из Интернета, - это Баоюй Цзяцзе. Она часто организовывала видеоэкскурсии для своих подписчиов по своим великолепным виллам в Макао, демонстрируя дорогостоящие ювелирные изделия. На неё были подписаны 2,3 миллиона пользователей Douyin.

Другой известный блогер, исчезновение которого активно обсуждается в социальных сетях, - это 25-летний Бо Гунцзы из Шанхая. Более 3 миллионов пользователей Douyin следили за его блогом. Он стал знаменитым благодаря своим видео, обычно демонстрирующим его обладание сумками от роскошного бренда Hermes, дизайнерской одеждой и дорогими автомобилями. На его 25-летний день рождения, к примеру, Бо Гунцзы приобрел на заказ автомобиль Rolls-Royce Cullinan.

«Деформация ценности»

Профили Ван Хунцюаньсина, Баоюй Цзяцзе и Бо Гунцзы неожиданно исчезли 21 мая из основных социальных сетей в Китае. «Теперь их странички на платформах таких как Douyin, Weibo, Xiaohongshu и других заблокированы», — заявляет китайское издание Sixth Tone. Упомянуто, что администрация социальных сетей не раскрыла причин данного решения и отметила, что блогеры нарушили правила, действующие на сайтах.

В Китае заблокировали также и других блогеры. По данным Financial Times, их число достигло нескольких десятков.

Свежую новость об исчезновении нескольких блогеров стали активно обсудить на платформе Weibo, где хештег, посвященный данному происшествию, набрал свыше 210 миллионов просмотров. Фанаты признались, что огорчены произошедшим. «Ван Хунцюаньсин — это действительно состоятельный человек, благодаря которому я узнал о невероятно дорогих предметах, о существовании которых раньше и не подозревал», — выразился один из комментаторов.

Впрочем, многие пользователи признали, что восприняли блокировку состоятельных блогеров положительно, так как подобный контент вызывал у них раздражение.

Одобрение по поводу блокировки выразили даже некоторые коллеги блогеры. В частности, экс-бьюти-блогерша Лайла Лай, более чем миллион подписчиов которой отслеживают её деятельность на Douyin.

Китайский регулятор интернета всерьез заявил о необходимости борьбы с ненужной роскошью

Действительно, у китайского государства есть подобные опасения: связывают блокирование блогеров с кампанией, анонсированной в апреле Государственной конторой интернет-информации Китая. Регулятор заявил о намерении противостоять блогерам, которые козыряют роскошью, так как подобный контент служит удовлетворению низменных потребностей общества.

При этом социальная сеть Douyin сообщила о блокировке 11 аккаунтов, которые нарушали новые правила, в то время как Little Red Book заблокировал 383 профиля, и Weibo - 27 аккаунтов. В совокупности платформы убрали около 10 тысяч сообщений, демонстрирующих богатство.

Стоит отметить, что это не первый раз, когда Государственная канцелярия интернет-информации Китая встает против развития показного разкошного образа жизни. В 2021 году организация уже препятствовала знаменитостям откровенно демонстрировать свое богатство в социальных сетях и распространять слухи и фейковые новости.

Полная версия