Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков одобрил решение ГИБДД ужесточить требования к клиентам каршеринговых компаний.
В комментарии для iReactor он счел здравой идею не пускать за руль каршеринговых авто постоянных нарушителей ПДД. Для этого в ГИБДД намерены создать единую базу водителей.
По информации «Известий», которые ссылаются на начальника одного из управлений ГИБДД Романа Мишурова, в базу попадут все водители, лишенные прав, злостные нарушители ПДД и неплательщики штрафов.
Лысаков, комментируя эти возможные нововведения, заметил, что пока законодательно каршеринг вообще никак не регулируется. Хозяин каршеринга может соблюдать закон, а может выдать машину людям, не имеющим прав. По его словам, подобные случаи уже имели место.
Парламентарий допускает, что руководство сервисов каршеринга может договориться с ГИБДД о каких-либо фильтрах и ограничениях, однако неясно, как будут взаимодействовать стороны.
Страдания по каршерингу
О том, что нужен отдельный закон о каршеринге, говорят еще с 2016 года. При этом заинтересованность в нем выражали сами операторы краткосрочной аренды авто. В частности, тогда об этом заявлял гендиректор компании «Делимобиль» Станислав Грошов.
Ровно тогда же Лысаков сообщил, что вопросом каршеринга может заняться думский комитет по транспорту и строительству. Заинтересованность в решении проблемы проявил и Минтранс. Однако в итоге никакого закона пока так и нет.
Еще одной инициативой по каршерингу было намерение установить минимальный возраст пользователя в 25 лет. С ней выступил депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров. При этом он предложил дополнить ограничение трехлетним стажем вождения авто.