Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:38
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Суд признал рекламу пива с Аршавиным незаконной

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области отказал ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» в удовлетворении иска к городскому управлению Фелеральной антимонопольной службы с требованием отмены его решения о признании ненадлежащей рекламы пива «Три медведя» с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина.

Компания «Хейнекен» оспаривала решение и предписание антимонопольной службы Петербурга от 18 мая. Согласно этому решению, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» признано нарушившим закон о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива «Три медведя» с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом «Реально сыграть с Аршавиным?», передает РАПСИ.

Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, городское антимонопольное ведомство на основании рекомендаций ФАС России считает спорную рекламу незаконной, поскольку в ней демонстрируется только этикетка пива с изображением Аршавина, а не бутылка целиком.

Кроме того, по оценке УФАС, следует учитывать, что рекламируемая продукция продвигается как с помощью визуального ряда, так и путем предоставления потребителю соответствующей информации, и слоган «Реально сыграть с Аршавиным?» в сочетании с его образом свидетельствует о том, что именно изображение человека является определяющим в рекламе.

Как отметил в свою очередь представитель «Хейнекен», разъяснения УФАС, на которые ссылается городская антимонопольная служба, не носит публичного характера и не является доступными для всех участников товарного рынка пива. По его мнению, закон о рекламе в данном случае не ограничивает право пивоваренной компании на масштабирование упаковки, в которой применяется продукция, находящаяся в обороте.

Городское управление ФАС в мае признало рекламу с использованием образа Аршавина ненадлежащей на основании рекомендаций ФАС России. В соответствии с законом о рекламе, запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки или бутылки) в том виде, в котором продукция представлена на рынке. При этом изображения людей и животных могут использоваться на этикетке или фигурировать в названии пива. Однако, по оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе «Хейнекен» демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама