Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Формула-1» отказалась вводить медали

Изменения системы определения чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1» не будет. Международная автомобильная федерация (FIA) после проведения анализа отказалась от предложения Берни Экклстоуна.

Держатель коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоун вряд ли сможет претворить в жизнь свое предложение об изменении системы розыгрыша чемпионского титула. Международная автомобильная федерация (FIA) склонна отказаться от него после детального анализа, сообщает Reuters.

Предложение Экклстоуна заключается в том, чтобы по итогам каждого этапа вручать золотые, серебряные и бронзовые медали, а чемпионский титул по итогам сезона получал бы гонщик, выигравший наибольшее число этапов.

Впервые свою идею владелец «Формулы-1» озвучил еще в декабре 2008 года, однако тогда FIA решила, что ей необходим подробный анализ. Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) также предложила провести опрос болельщиков.

Эксперты пересчитали все сезоны «Формулы-1» начиная с 1950 года и пришли к выводу, что по системе Экклстоуна итоги некоторых чемпионатов были бы другими.

Так, Нельсон Пике в составе «Брэбхема» уступил бы чемпионство в 1981 и 1983 годах Алену Просту («Рено»). Также бразилец не выиграл бы чемпионский титул и в 1987 году в составе «Уильямса».

Сезон-2009

Начиная с 2009 года каждый гонщик должен будет использовать не более восьми двигателей за сезон, еще четыре двигателя выделяются на тесты. При этом ресурса двигателя должно хватать на три гонки. Частота работы двигателя ограничивается на пределе 18 тыс. оборотов в минуту. Изменение характеристик двигателя запрещено. Регулировать допускается лишь каналы впускных коллекторов и инжекторы.

«Рено» получила возможность доработать свой мотор к сезону-2009, все остальные двигатели остались неизменными. Независимые команды смогут получать двигатели за вдвое меньшую цену, чем в нынешнем году. Командам разрешается применять системы рекуперации кинетической энергии (KERS), однако их использование необязательно.

Во время сезона все тесты запрещены, за исключением свободных заездов во время проведения Гран-при.

Начиная с 1 января 2009 года командам запрещено продувать модели, превышающие 60% натуральной величины, в аэродинамических трубах. Скорость потока воздуха при этом не должна превосходить 50 м/с.

В течение года заводы команд должны закрываться на шесть недель.

Все эти меры призваны сократить расходы команд. FIA рассчитывает, что в 2009 году удастся снизить затраты автопроизводителей на 30% по сравнению с сезоном-2008. Расходы частных «конюшен» должны сократиться еще больше.

Полная версия