Аликин: Пихлер - специалист не самого высокого класса
Экс-тренер мужской сборной России по биатлону Владимир Аликин раскритиковал назначение на пост тренера женской команды немца Вольфганга Пихлера. Вдобавок специалист обвинил своего коллегу Андрея Гербулова, с которым неоднократно работал в связке, в тайных переговорах с главным тренером Валерием Польховским.
"Честно говоря, мне жалко российских тренеров, которые много лет успешно работали с женской командой. Приглашение Вольфганга Пихлера -- большой удар по амбициям наших специалистов", -- заявил Аликин в интервью "Чемпионат.ру".
"Дело даже не в том, что при наличии у нас высококлассных тренеров приглашают иностранца, а в том, что это за человек. На всех тренерских совещаниях он годами поливал нас грязью и требовал лишить нас чемпионатов мира, этапов Кубка мира и даже собирал подписи в поддержку дисквалификации всей нашей команды. Затем устроил клоунаду в Ханты-Мансийске, когда потребовал у губернатора обеспечить ему личную безопасность. Специалист он не самого высокого класса. Да, он добился результатов в своей команде, но у наших тренеров были результаты", -- подчеркнул тренер.
"Я не знаю подробностей его контракта СБР, но судя потому, что он готов отказаться даже от работы на таможне в Германии, деньги ему предложены приличные. Но одними деньгами вопрос не решишь. Я не представляю, как он будет смотреть девчонкам в глаза после того, что он про нас наговорил", -- добавил специалист.
Об отношениях с Андреем Гербуловым, с которым Аликин всегда работал в тандеме, тренер сказал: "Для меня это стало большим сюрпризом. Все последнее время вплоть до тренерского совета в Тюмени я постоянно общался с Андреем, и мы были готовы в случае соответствующего положения работать вместе. Однако он, видимо, вел переговоры с Польховским втайне от меня".
"Я не вправе осуждать его за то, что он принял это предложение и решил самостоятельно поработать в сборной. Если бы он поставил меня в известность, объяснил ситуацию, я бы отнесся с пониманием, а так получил неприятный сюрприз. Я не ожидал такого поступка от своего единомышленника, человека, с которым проработал бок о бок четыре года", -- отметил Аликин.
Без языковых барьеров
Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер считает, что между ним и российскими биатлонистками не возникнет языкового барьера.
"Я полагаю, что проблем с языком не будет. Многие российские биатлонисты, как мне известно, говорят по-английски. Да и потом, у меня, безусловно, будет переводчик. У меня есть помощники, которые знают немецкий язык", -- заявил он в интервью телеканалу "Россия-2".
Тренер подчеркнул, что полностью доверяет руководству Союза биатлонистов России, и пообещал давать сложные тренировки. "Я хотел бы поблагодарить руководство СБР за предоставленную возможность работать в сборной. Если бы я не доверял новому руководству СБР, то меня здесь не было", -- цитирует его "Чемпионат.ру".
"Моя цель заключается в том, чтобы получить команду для Сочи. Я буду начинать с нуля. Никаких имен, никаких титулов. 15 мая мы начнем первый тренировочный сбор. Нашим девизом при этом будет -- работать, работать и еще раз работать. Тогда и увидим, чего добьемся в Сочи. Мы должны выстроить большую пирамиду. С Польховским и Ростовцевым мы сделаем все, чтобы создать жесткие условия. У нас будут жесткие тренировки, самые сложные в мире", -- сказал Пихлер.
Польховский доволен Пихлером
Главный тренер сборной Валерий Польховский остался доволен тем, что известный немецкий специалист будет работать с женской командой.
"Я очень рад, что этот великолепный немецкий специалист принял предложение СБР. У нас уже давно образовался некий кружок по интересам с Вольфгангом и Уве Мюссигангом. Не раз мы собирались и подолгу общались, в общих чертах обсуждая разные методики подготовки команд", -- цитирует тренера пресс-служба СБР.
"Кстати, тот же Мюссиганг несколько раз предлагал нашей команде пройти совместный централизованный летний сбор. В 2006 году мы с командой приезжали в Оберхоф, где участвовали в соревнованиях по летнему биатлону. Там уже в сентябре на трибунах комплекса собирались по 6–7 тысяч зрителей. Уверен, что такая соревновательная практика в условиях, приближенных к боевым, не может навредить", -- добавил он.