«Дед Мороз», по мнению россиян, наиболее удачный вариант талисмана Олимпиады в Сочи с точки зрения большинства критериев выбора. В тройке лидеров также «Дельфин» и «Бурый медведь». Наиболее полно «Дед Мороз» соответствует таким критериям, как способность вызывать добрые, позитивные эмоции и передавать атмосферу зимнего праздника.
В качестве талисмана Олимпиады в Сочи россияне хотят увидеть Деда Мороза. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
С точки зрения способности отражать культуры принимающей страны россияне выделили три наиболее удачных варианта талисмана: «Дед Мороз» (24% против 12% в ноябре прошлого года), «Дельфин» (16% против 4%) и «Бурый медведь» (16%).
По критерию способности передавать атмосферу зимнего праздника лидером признан «Дед Мороз» (28%). В тройку лидеров вошли также «Дельфин» (15%), «Бурый медведь» и «Заяц» (по 12%).
В следующем аспекте -- обладании широким рекламным потенциалом -- лучшими вариантами талисмана признаны «Дельфин» (19%), «Дед Мороз» (17%) и «Бурый медведь» (16%).
Неизменной остается тройка лидеров и по другому критерию -- способности вызывать позитивные эмоции: «Дед Мороз» (18%), «Дельфин» (17%) и «Бурый медведь» (17%).
Наконец, с точки зрения способности запоминаться лидируют «Дед Мороз» (20%) и «Дельфин» (20%). Замыкает тройку лидеров «Бурый медведь», которого, однако, стали упоминать реже, чем раньше (14% против 18% соответственно).
Что касается талисманов, которые россияне определенно не хотели бы видеть символом Олимпиады в Сочи, то здесь антилидером является «Льдинка-Снежинка» (24%). На втором месте -- «Леопард» (20%), на третьем -- «Солнце» (15%).
Все больше россиян готовы присоединиться к общественному движению в поддержку кандидатуры «Деда Мороза» на конкурсе талисманов Олимпиады: с ноября доля респондентов, которые одобряют такой символ, выросла с 51 до 57%.